км от города
Еще фильтры
Хотите получать наши новые материалы? Подпишитесь:
Отправляя данные, Вы подтверждаете, что согласны с положением об обработке персональных данных

Вензель в интерьере

30 Ноя -0001
8473

Архитектор Светлана Михайлова считает, что есть не зависимые друг от друга женский и мужской взгляды на архитектуру и интерьер. Она объясняет это разной логикой, психикой и складом ума мужчин и женщин. Сильный пол отличается приверженностью к большим формам, в то время как слабый – любовью к деталям и нюансам.

Архитектор Светлана Михайлова считает, что есть не зависимые друг от друга женский и мужской взгляды на архитектуру и интерьер. Она объясняет это разной логикой, психикой и складом ума мужчин и женщин. Сильный пол отличается приверженностью к большим формам, в то время как слабый – любовью к деталям и нюансам.

После окончания МАрхИ Светлана Михайлова пять лет посвятила домашнему хозяйству и детям. Потом занялась своей прямой профессией: в объединении Моспроект-2 она участвовала в разработке проектов по заказу Управления администрации Президента России. Светлана гордится тем, что работала в мастерской под руководством П. Скокана, который был одним из учеников известного архитектора Жолтовского.

Последние 10 лет Михайлова занимается в основном дизайном интерьеров частного жилья. В 2001 году вместе с архитектором Анной Снежковой она открыла студию дизайна «БКпроект». Партнеры и давние подруги Анна и Светлана создают объекты и совместно, и независимо друг от друга.

Сегодня мы представляем загородный дом площадью 600 кв.м работы Светланы Михайловой, где она выступила в двух ипостасях – архитектора и дизайнера.

– Светлана, в какой стадии находился этот проект, когда вы включились в работу над ним?
– На момент наших переговоров с клиентом, которого, кстати, я как архитектор знаю давно, была готова коробка дома без крыши. Клиента не устраивала планировка, сделанная на бумаге. Мне с первого взгляда объект интересным не показался, но заказчик сумел убедить меня взяться за работу. Первоначальный проект предполагал в этом трехэтажном здании две лестницы: одна вела с первого этажа на второй, где надо было долго идти по коридору к другой и по ней подниматься на третий этаж. Страшно неудобно! А ведь лестница всегда обыгрывается в интерьере как доминирующий элемент архитектуры.
Так складывалось, что процентов 80 моей работы за истекшие десять лет занимал дизайн интерьера. И в этом доме мой дизайнерский опыт дополнил мои архитектурные решения. А вообще, я считаю, женщине интереснее и ближе создание интерьера.
– Почему вы так четко разделяете профессиональные предпочтения: для женщин – дизайн интерьера, для мужчин – архитектура?
– У мужчин – другой склад ума, своя логика, они более склонны решать глобальные проблемы, заниматься большими объемами, архитектурой и градостроительством. А женщины изначально, по своей природе, должны заниматься домом, им это проще и интереснее. Мне кажется, жить в доме, оформленном женщиной, приятнее – она уделит гораздо больше внимания мелочам, которые только на первый взгляд могут показаться не важными и банальными.
– Например?
– Женщина непременно продумает, где повесить полотенце, чтобы, открыв дверь душа, достаточно было лишь протянуть руку и взять его. Как войти в помещение, как и что включить, где что расположить, чтобы было максимально удобно. Это та функциональность и практичность, когда продумывается каждый крючочек, его предназначение и внешний вид. Мужчины-архитекторы иногда такие мелкие детали упускают из виду.
К нам в студию как-то обратилась молодая энергичная женщина с просьбой переделать ей жилой интерьер, который совсем недавно закончил дизайнер-мужчина: ей некомфортно было в нем жить. И мы переделали, но частично, убедив заказчицу не рушить все полностью.
– Кстати говоря, известные московские архитекторы в свое время уловили конъюнктуру рынка и удачно заняли нишу частного интерьера. Теперь они, опять первыми, стали заниматься градостроительными проектами, а интерьер своих архитектурных объектов поручают дизайнерам.
– И это правильно! Они многого достигли в развитии интерьера и возвращаются теперь к основной своей профессии – архитектора.
– Светлана, а у вас есть практика работы архитектором на объекте «с нуля»?
– Да. В студии дизайна «БКпроект» мы беремся за проекты, где надо начинать собственно с архитектуры. Занимаемся и ландшафтным дизайном, и планировкой территории участка.
– Используете компьютерную графику или рисуете на бумаге?
– Мы можем работать и в компьютерном варианте, а вот большинство заказчиков, как показывает практика, все же предпочитают иметь проекты, нарисованные на бумаге. Наверное, им понятнее и привычнее ручная графика, тем более в цветном изображении. Она смотрится теплее и живее. А вывод один: современные архитекторы и дизайнеры должны владеть и тем, и другим приемом.
– Давайте вернемся к дому, с которого мы начали наш разговор. Бюджет на его создание заказчик строго ограничивал?
– Да, деньги счет имели. Например, пришлось уговаривать заказчика выложить пол в гостиной на первом этаже мрамором – он хотел использовать керамогранит. Было бы, как в рядовом офисе! Мы убедили клиента, что за те же деньги можно найти хороший мрамор и выиграть в красоте и дизайне. Дизайнер обязан направлять и информировать клиента, поскольку ему, непрофессионалу в этой области, результат будет виден только на финише.
– На данном объекте вашим клиентом был мужчина?
– Семья из двух супругов, чьи взрослые дети живут отдельно. Но все кардинальные вопросы мы обсуждали с мужем. Его жена – спокойная женщина домашнего склада. Когда мы планировали зонирование пространства, она настояла на том, чтобы кухня имела собственные двери, а не перетекала плавно из гостиной, как сейчас принято делать. Женщина любит изолированность территории кухни, и мы, безусловно, учли ее пожелание: поставили красивую стеклянную стену с витражом, такие же двери, и сохранили воздушность пространства. Хозяйка дома сумела настоять и на выборе штор – розочки, ситчики, что, честно скажу, в принципе отличается от моего вкуса.
Мы работаем для клиента и обязаны считаться с его мнением, корректируя его по мере необходимости и соглашаясь на компромиссы, но не в ущерб архитектурному и интерьерному замыслам.
– Интерьер дома получился изысканный. Сделан он с большой любовью, видна женская рука: перебора тряпочек нет, но есть изобилие подушек. А основным заказчиком проекта был мужчина, хозяин дома. Здесь нет противоречия?
– Действительно, видно, что интерьер создавала женщина, архитектор и дизайнер, но противоречия здесь нет. Владелец дома практически каждый день бывал на стройке, наблюдал за моей работой, что-то спрашивал, что-то мы обсуждали, в чем-то я его консультировала.
– Помогло ли вам в создании этого интерьера многолетнее знакомство с клиентом?
– Это давало взаимное доверие к рабочему процессу, что очень важно. Как правило, наш клиент принимал один из первых вариантов эскизов – обычно первые и бывают самыми интересными.
– В очень открытой, я бы даже сказала распахнутой, гостиной есть элементы классики, модерна и – на потолке – даже готики!
– Это современная интерпретация стилей. Для шестиметрового сводчатого, «парусного» потолка мы лепили и гнули гипсокартон сразу на месте – одними чертежами в таком случае не обойтись. Гостиная окнами смотрит в сад и далее, панорамой, в сторону леса. Мы и комнату, условно названную зимним садом, с витражами и колоннами из шамота, сделали так, что она больше украшена не горшечными цветами, а весенним и летним видами на розарий, кусты и деревья. Куполообразный потолок в зимнем саду декорирован лепниной в виде яблоневых веток. Пол в гостиной сделан как некий мраморный мозаичный ковер. Мебелью насыщать просторную гостиную не было смысла, следовательно, пол получал особый акцент. Будучи одноцветным, он делал бы пространство скучным и пустоватым.
– А колонны в гостиной – несущие?
– Нет, это чистая декорация. Балкон держится на перекрытии.
– Ковка перил в гостиной и на балконе авторская?
– Да! Очень люблю работы Валерия Черкасова и всегда работаю с ним. Здесь перед мастером стояла задача создать экономичный вариант.
– Тем не менее, в кованых перилах балкона есть элегантный и ненавязчивый вензель!
– Вы заметили! Многие восхищаются ковкой, но все видят вензель. Надо отдать должное клиентам – они оценили предложение о вензеле на стадии эскиза. Вот такое сотрудничество очень важно для архитекторов и дизайнеров, даже если оно проявляется в, казалось бы, мелких деталях. Не важных мелочей в архитектуре и интерьере не бывает.
В этом интерьере гармонично сочетаются бежевый, золотистый, кремовый и болотный цвета. Вы всегда делаете свои объекты в одной гамме?
– Нередко. Подчеркиваю таким образом целостность и единство дома. Но в последнее время у меня меняется представление о цвете, появилось желание поработать в контрастных тонах, поэкспериментировать!



Подпишись на нас
в Яндекс.Дзен!

Специальные предложения