км от города
Еще фильтры
Хотите получать наши новые материалы? Подпишитесь:
Отправляя данные, Вы подтверждаете, что согласны с положением об обработке персональных данных

Все в сад!

18 Мар 2016
5636
Девелоперы вынуждены постоянно придумывать новые архитектурные изыски, чтобы привлечь покупателей

Все чаще жители мегаполисов стремятся убежать на природу от городской суеты, шума машин, загрязненного воздуха и отсутствия личного пространства. Сегодня подмосковные застройщики предлагают огромное количество поселков, где человек может по-настоящему расслабиться и почувствовать единение с природой. Одним из главных критериев при выборе загородного дома для покупателей является благоустройство территории загородного комплекса. Поэтому девелоперы вынуждены постоянно придумывать новые архитектурные изыски, чтобы привлечь покупателей.

Тенденции

Вместе с ситуацией на рынке недвижимости меняется и подход застройщиков к оформлению территорий загородных комплексов. Елена Соболева, руководитель коммерческих и социальных проектов жилых комплексов «Андерсен» и «Остров Эрин», рассказала, что сегодняшние тенденции архитектурных и ландшафтных изысков повторяют тренды всего рынка недвижимости и девелопмента, а именно - стремление к экономии и оптимизации. Если первое десятилетие двухтысячных годов ландшафтный дизайн переживал бум и был «писком» моды, то сейчас на первый план выходит бюджет и стоимость обслуживания.

В начале нулевых в загородных поселках была востребована европейская классика в ее «пышном» виде – создавались искусственные сады венецианской направленности, претворялись в жизнь идеи датских дизайнеров и даже сооружались ландшафты в стиле «аля Стоунхедж». Сегодня таких вещей намного меньше, даже в элитном сегменте. Тенденцией нынешнего времени является упрощение дизайнерских решений и оптимизация стоимости. У девелоперов наиболее распространены элементарные ландшафтные работы, вроде того, чтобы «причесать» общественную зону. Это может быть украшение ели или, например, световое оформление дорожек. В некоторых поселках строят ледовый городок и устанавливают горки для детей. В отличие от докризисного периода, когда основой дизайнерских решений была пространственная масштабность и парковой стиль, сегодня преобладает «островной» ландшафт, который реализуется точечно.

Арт-директор компании SD Studio Дмитрий Смирнов рассказал, что еще одной новой тенденцией является то, что застройщики стали разделять потенциальных покупателей на категории и застраивать поселки в зависимости от целевой направленности. К примеру, для любителей лошадей создают загородные комплексы с уклоном на верховую езду. На территории этих посёлков, как правило, располагается конная база и площадка для игр в поло. Для любителей активного образа жизни возводятся спортивные комплексы, для семей с детьми создаются парки, аллеи и детские площадки. Также зачастую создаются общественные водоёмы, обустроенные пляжными и спортивными зонами. Кроме того, на рынке появились новые посёлки с архитектурной направленностью для арт-молодёжи. В них расположены бюджетные дома-сферы, которые сами по себе являются арт-объектами.

Другой тенденцией, которую выделяет Дмитрий Смирнов, является повышение спроса на различные водоёмы: как на бассейны, так и на пруды. Особенно популярны стали плавательные пруды. Они выглядят как природный водоём, но с чистой водой. Чистится с помощью специального оборудования и растений. К примеру, в поселке «Берег Песочной» расположился декоративный пруд.

Также застройщики зачастую украшают территории коттеджных поселков и таунхаусов искусственными каналами. К примеру, Алексей Коротких, коммерческий директор компании Villagio Estate, рассказал, что в Millennium Park проложена система из 10 декоративных многоуровневых каналов общей протяженностью 5 км.  

Кроме того, на территориях загородных комплексов зачастую создают искусственные ручьи и водопады. Например, такие ручьи текут по территории малоэтажного проекта «Сказка», который выполнен в альпийском стиле. К примеру, в поселке «Гринфилд» создан небольшой грот с водопадом.

Еще одним трендом является стилизация поселков под города и страны мира. Евгений Клец, начальник управления продаж «Вектор Инвестментс», подчеркнул, что сегодня многие застройщики выбирают глубокую стилизацию, практически мимикрию под аутентичные регионы: здесь и английские поселки, и фахверк, и шале. Декоративные элементы к таким проектам подбираются соответствующие: «Эйфелевы башни», входные группы а-ля готические замки и т.п. «Однако не каждому такие броские решения приходятся по вкусу, ведь одно дело увидеть один раз и улыбнуться, другое – жить рядом с муляжом «Биг-Бена» постоянно», - подчеркнул эксперт. 

Другим интересным приёмом, которым пользуются застройщики, чтобы привлечь внимание покупателей является украшение территорий всевозможными малыми архитектурными формами и арт-объектами. Игорь Чунаев, директор департамента управления проектами, семейство компаний KASKAD Family, рассказал, что у входа в поселок таунхаусов Kaskad Park девелоперы возвели памятник семейному селфи. На нем изображена семья с малышом и собакой, причем мама семейства ожидает еще одного малыша. Вокруг него даже сложилась шуточная легенда, что люди, которые сделают собственное селфи на его фоне, могут в скором времени ожидать прибавления. Кроме того, в поселке есть целая коллекция креативных лавочек, в которой ни одна не повторяется. Здесь есть и лавочка «примирения», и скамья от NikeRun для настоящих любителей активного образа жизни. 

Также необычный арт-объект расположился в поселке «Сказка». Его территорию украшает верстовой столб, стрелки которого указывают на расстояние до тех мест, где живут сказочные персонажи.  По указателям можно узнать, где находится вотчина Деда Мороза, Муми-дол, Лукоморье, Андерсенград и другие волшебные места.  А в поселке Millennium Park установлены скульптуры Сергея Казанцева - народного художника России, чьи работы находятся в главных отечественных музеях, в том числе в Третьяковской галерее и Эрмитаже. Тенденция украшения загородных комплексов памятниками пришла на рынок загородной недвижимости совсем недавно, поэтому пока не получила широкого распространения.

Цена изысков

Стоимость украшения территории загородных объектов зависит от плотности застройки участка земли и общей концепции проекта. Все ограничивается только фантазией и бюджетом девелопера. Алексей Шкоров, управляющий строительством коттеджного поселка «Берег Песочной» компания «МОБИЛ СТРОЙ XXI», отметил, что качественная реализация архитектурной концепции может составить до 10-15% от общих затрат на поселок: ландшафтная планировка поселка, выемка декоративного пруда или создание парка могут обойтись в десятки миллионов рублей. Но такое вложение, как правило, окупает себя, создавая рост продаж до 30%.

Елена Соболева отмечает, что чем меньше объем участка, тем проще решения и, соответственно, ниже стоимость. Стартовая цена ландшафтного оформления, к примеру, начинается от 200-300 тысяч рублей. Стандартное благоустройство класса эконом обойдется в среднем в 400-500 тысяч рублей. Что касается стоимости обслуживания, то в зависимости от объема работ она составляет от 50 тысяч рублей в месяц – это нижняя планка прайса специализированных организаций. К примеру, стоимость профессионального ухода за 60-70 насаждениями составляет 150 тысяч рублей в месяц. В сфере ландшафтного дизайна стоимость работ зависит от величины посадки и количества растений. Средняя цена за посадку одной зеленой единицы для ландшафта среднего уровня составляет 2,5-3 тысячи рублей. К примеру, создание аллеи из 50-60 крупномеров (двухметровые, трехметровые сосны, липы, клены) с прорисовкой, посадкой и ценой растений составит порядка 700-800 тысяч рублей.

Все архитектурные и ландшафтные изыски могут немало прибавить к стоимости дома. Парки и пруды на территориях загородных проектов зачастую могут прибавлять к стоимости недвижимости до 30%. Поэтому в случае, если вы решили сэкономить лучше выбирать проекты с территорией поскромнее.

Стоит отметить, что оригинальное оформление территории загородных посёлков является большим конкурентным преимуществом застройщика. Покупатели всегда отдают предпочтение объектам с хорошо благоустроенными общественными зонами, но выбирают проект в целом, а не отдельный его участок. Поэтому стоит понимать, что одна оригинальная скульптура никак не повлияет на продажи, если комплекс плох сам по себе. Однако зачастую интересные объекты на территории загородного комплекса могут помочь покупателям принять окончательно решение и выбрать именно его. 

Автор: Вера Лунькова



Подпишись на нас
в Яндекс.Дзен!

Специальные предложения