км от города
Еще фильтры
Хотите получать наши новые материалы? Подпишитесь:
Отправляя данные, Вы подтверждаете, что согласны с положением об обработке персональных данных

Blackwood: Спрос на рынке коттеджей в 2004 году.

21 Фев 2005
3352
Наибольшим спросом пользуются дома в новых централизованно застраиваемых поселках. В течение 2004г. на рынке наблюдалось превышение спроса над объемом предложения. Из общего количества строящихся в Подмосковье коттеджных поселков на долю проектов класса «А» пришлось всего около 10%. Лидером продаж в 2004 году стал загородный комплекс «Резиденции Бенилюкс», расположенный в 17 км от МКАД на Новорижском шоссе.

Наибольшим спросом пользуются дома в новых централизованно застраиваемых поселках. В течение 2004г. на рынке наблюдалось превышение спроса над объемом предложения. Из общего количества строящихся в Подмосковье коттеджных поселков на долю проектов класса «А» пришлось всего около 10%. Лидером продаж в 2004 году стал загородный комплекс «Резиденции Бенилюкс», расположенный в 17 км от МКАД на Новорижском шоссе. В сегменте элитного загородного жилья около 55% всех заявок при-ходится на коттеджи стоимостью от 1 млн. до 2 млн. долларов. Далее по уровню спроса идут коттеджи с бюджетом $500 000—$1 000 000, их доля составляет в среднем 27%. Уровень спроса на наиболее до-рогие объекты стоимостью от $4 000 000 в общем объеме заявок в среднем не превышает 5%.

Структура потребительских предпочтений по транспортным магистра-лям на рынке элитной загородной недвижимости осталась практиче-ски неизменной. Как и прежде основным спросом пользовалось Руб-лево-Успенское шоссе. На втором месте стоит Новорижское шоссе, доля этого направления в общем объеме спроса на элитную загород-ную недвижимость в среднем составила 25%. На третьем месте стоит Калужское направление. В качестве одной из наиболее интересных тенденций развития рынка недвижимости Подмосковья в 2004 г. следует отметить рост доли Дмитровского направления в общей структуре спроса. По уровню заявок оно заняло четвертое место. Данное направление выгодно отличается наличием большого количества крупных водохранилищ и близостью спортивно-развлекательных центров, таких как «Волен», «Сорочаны» и др. Росту популярности этого шоссе в 2004 г. также способствовало проведение реконструкции основной трассы. Со вре-менем Дмитровское шоссе может перейти из направления бизнес-класса в элитное.

На основе данных по продажам в 2004 г. можно констатировать, что на второе место по уровню значимости, после месторасположения поселка, выходит такой фактор, как дизайнерское решение проекта. Наличие единой продуманной архитектурной концепции проекта оказывает существенное влияние на успешность его реализации. Около 60% клиентов компании придают большое значение дизайну, как дома, так и поселка в целом и готовы платить за более удачное архитектурное решение. По данным исследований, проводимых в 2004г., основная доля покупателей отдает предпочтение классиче-скому стилю, растет популярность домов, оформленных в стиле шале.

Одной из последних тенденций на рынке загородного жилья можно считать снижение этажности строительства. Если еще несколько лет назад были распространены многоэтажные коттеджи, то сегодня по-купатели обычно предпочитают малоэтажные дома, в среднем не более 2-х этажей. Высокие дома уже мало кому интересны, а одно-этажные строения становятся все более ходовым товаром. В связи с развитием инфраструктуры поселков, включающей в себя все необ-ходимое, владельцы загородного жилья сейчас зачастую отказывают-ся от строительства подвальных помещений, где ранее размещалась «инфраструктура дома»: бассейн, сауна и т.д.



Что касается площадей коттеджей, то основные предпочтения поку-пателей бизнес-класса -это дома небольшой площади от 250 до 450 кв.метров. В элитном сегменте наиболее востребованные метражи коттеджей находятся в диапазоне от 700 до 1500 кв.м.. Около 70% покупателей нуждаются в развитой инфраструктуре. Наиболее часто клиенты желают видеть среди объектов детскую площад-ку, спортивный комплекс, ресторан, магазин и прогулочную террито-рию. Поселки с развитой системой централизованного обслуживания имеют, с точки зрения спроса, заметное преимущество перед стихий-но застраиваемыми территориями.

Как правило, к инфраструктуре не предъявляют значительных требований потребители из низшей и высшей категории. Первые — поскольку дополнительные опции ин-фраструктуры ведут к удорожанию предстоящей покупки. Вторые — поскольку сами в состоянии обеспечить себя многим из того, что в обычных условиях обеспечивается централизованно.



Подпишись на нас
в Яндекс.Дзен!

Специальные предложения