км от города
Еще фильтры
Хотите получать наши новые материалы? Подпишитесь:
Отправляя данные, Вы подтверждаете, что согласны с положением об обработке персональных данных

Загородная недвижимость - тенденции сегодняшнего дня

04 Апр 2005
2798
Сегодня, по единодушному мнению экспертов, загородная недвижимость является одним из самых прибыльных сегментов рынка, доходность в котором может составлять не менее 100-150%. Удачные проекты строительства коттеджных поселков обеспечивают инвесторам рентабельность более высокую, чем могли бы принести проекты на любом другом рынке недвижимости, даже на бурно развивающемся коммерческом рынке недвижимости.
Аналитики компании ООО «Парк Групп», в активе которой уже есть ряд таких успешных проектов строительства коттеджных поселков как «Парк Шале» и «Успенские поляны» на Рублево-Успенском направлении, прогнозируют не только дальнейший бум на строительном рынке загородной недвижимости, но и продолжение переориентации рынка на строительство жилья бизнес-класса и даже эконом-класса.

С 2000 г. по 2004 г. объем рынка загородной недвижимости вырос более чем на 70% и тенденция стабильного роста продолжает сохраняться. На сегодняшний день общее количество активно застраиваемых и продаваемых коттеджных поселков в Подмосковье составляет более 250, а объем рынка превышает 6 млрд. долларов США.

По мнению большинства экспертов, темпы роста цен на загородное жилье в 2004 году составили порядка 35-40% в год. Основные тенденции, сложившиеся на рынке на сегодняшний день, представлены на диаграммах ниже.



Проводя краткий анализ рынка можно отметить следующее:

• На сегодняшний день на рынке все еще преобладает предложение коттеджей (69% по сравнению с 31% предложений таунхаусов).

• Но наиболее востребованными в последнее время становятся объекты стоимостью до 250 тыс. долларов США.

• Однако до сих пор на рынке наблюдается существенный дефицит коттеджей, домов и таунхаусов в ценовой категории $70-150 тыс. долларов США.

• Около 75% существующих на рынке объектов не обладают достаточно развитой инфраструктурой и лишь 25%, по мнению большинства риэлтеров, соответствуют требованиям клиентов, предъявляемым к инфраструктуре.



Таунхаусы.

В последнее время мы замечаем рост предложений в секторе небольших домов и таунхаусов. Но, хотя строительство загородного жилья бизнес-класса является сегментом самых объемных инвестиций на сегодняшний день, спрос, тем не менее, на него значительно превышает пока предложение, несмотря и на рост последнего. Поэтому потенциальные покупатели готовы покупать объект на стадии строительства, правда, обязательно заручившись гарантиями, что оно будет завершено в фиксированный срок. Наши специалисты прогнозируют дальнейшее динамичное повышение активности в этом сегменте. Уже в 2005 году ценовая ситуация на рынке подмосковных таунхаусов может резко измениться. Эти объекты недвижимости набирают популярность буквально с каждым днем. Если весной 2003 г. средняя цена 1 кв. м. жилья составляла $700-800, то сегодня она достигла отметки в $1,2 тыс. Средняя цена квартиры в загородном доме сегодня составляет $150-250 тыс. По словам большинства риэлтеров, наиболее востребованными являются квартиры площадью до 200 кв. м.

Сейчас в Москве и Подмосковье насчитывается чуть более 40 сформированных поселков, где уже построены и продаются таунхаусы, большая часть из которых возводится в районах к западу и северу от Москвы на Рублево-Успенском, Минском, Волоколамском, Можайском, Пятницком и других шоссе. В целом, по мнению большинства как наших специалистов, так и независимых экспертов, к лету 2005 г. число поселков с таунхаусами в Подмосковье увеличится как минимум на 50%.

Многоквартирное жилье.

На сегодняшний день на подмосковном рынке представлено не так уж много объектов многоквартирного загородного жилья. В пример можно привести жилой комплекс Петрово - Дальнее, Усово – Тупик, 12 месяцев, Жуковка– 1, комплекс «Сосны» на Николиной горе, Жемчужина. Каждый проект содержит в себе, как правило, монолитные, панельные, монолитно-кирпичные 4-8 этажные дома квартирного типа. Квартиры продаются со свободной планировкой, некоторые с отделкой, некоторые без. Площади помещений колеблются от 60 до 500 (в пентхаусах) кв. мкв. м Территория комплексов включает в себя развитую инфраструктуру. Большая часть представленных объектов обладает развитой инфраструктурой и находится в ценовом сегменте «премиум».

Несколько меньшее внимание со стороны инвесторов сегодня уделяется строительству загородного жилья эконом-класса. При высоком спросе на этот сегмент достаточного количества предложений на рынке все же пока нет.

Таким образом, большинство потенциальных покупателей со средними доходами, желающих приобрести недвижимость за городом, оказываются в невыгодном положении.

По данным агентства Эксперт-МА, на начало 2004 года в Москве проживает более 1 миллиона представителей среднего класса. Совокупный спрос представителей среднего класса на рынке жилья составляет 15-17 млрд. долларов США. Предпочтения людей и совокупный размер денежных средств, которые они готовы потратить на улучшение условий жизни, представлены на рисунке ниже. Таким образом, более 48% представителей среднего класса хотели бы купить квартиру или загородный дом, и они планируют потратить на эти цели от 12 до 14 млрд. долларов США. Более 50% заинтересованных в приобретении хотели бы воспользоваться системой ипотечного кредитования. Какие же есть альтернативы предложениям на загородной недвижимости?



Не имея возможности приобрести соответствующее по ожиданиям загородное жилье, многие предпочитают его арендовать или снимать номер в домах отдыха. Спрос на услуги современных загородных клубов и пансионатов растет с каждым годом: среднегодовая загрузка их составляет 70-85%, а летом и в праздники доходит до 100%. В 2004 году 70% номерного фонда на весь летний сезон было продано еще в марте.

Кроме того, более 60% рынка занимают объекты с менеджментом советского образца. Несмотря на наличие отремонтированных номеров и низкие цены - 15-20 долларов за номер в сутки (в не сезон), - из-за неразвитости инфраструктуры и скромного сервиса такие пансионаты привлекают мало отдыхающих: среднегодовая загрузка здесь немногим больше 20%. Качественный отдых в Подмосковье первыми предложили западные комплексы, такие как клуб Le Meridian Moscow Country Club в Нахабине и отель международной системы Holiday Inn на Дмитровском шоссе. Однако клубы с иностранным менеджментом из-за довольно высоких цен заняли определенную и достаточно узкую рыночную нишу: до 70% их клиентов - корпоративные. И лишь недавно начали появляться инвесторы, смотрящие на подмосковную туристическую индустрию как на бизнес. Новые курорты, такие как «Гелиопарк», «Дачные отели Истра Холидей», «Атлас Парк-Отель», пансионат «Акварели» и др., рассчитаны на широкий круг отдыхающих. Услуги новых курортов сразу стали востребованными на рынке – в сезон их заполняемость достигает 100%. В основном все новые курорты ориентированы на средний (40-70 долларов за номер в сутки) и средне-дорогой сегмент (100-250 долларов за номер в сутки) туристического рынка. Динамика развития этих пансионатов и домов отдыха - самая быстрая во всей российской туристической отрасли: по количеству мест размещения рынок подмосковного отдыха растет на 10% в год, а по деньгам - на 20% и более.

Такой интерес к подобной форме проживания за городом вполне объясним – ведь современный дом отдыха обеспечивает своего гостя не только всей необходимой инфраструктурой для комфортного проживания и индустрией развлечений, но и беззаботным образом жизни, лишенным бытовых проблем, например, организацией охраны и всех надлежащих служб жизнеобеспечения своей собственности. Но, выкладывая в среднем от 3 000 до 10 000 долларов США за сезон проживания в таком доме отдыха, фактически ничего не приобретается в собственность, кроме приятных впечатлений от проведенного времени. По опросам наших потенциальных покупателей, можно судить о том, что потребителей со средним уровнем дохода, которые в первую очередь ориентированны на приобретение собственности, такая ситуация тоже не устраивает.

Подводя итог сложившейся на сегодняшний день ситуации на рынке загородного жилья, можно констатировать следующее:

• Рынок элитного загородного жилья уже насыщен и является очень конкурентным, спрос на элитное жилье среди потребителей с высоким уровнем дохода практически удовлетворен

• Активно развивается рынок жилья бизнес-класса, но спрос пока еще существенно превышает предложение

• Формирующийся средний класс с доходом средним и выше среднего готов вкладывать средства в загородную недвижимость и ожидает от рынка соответствующих предложений, способных удовлетворить их по качеству и адекватных по стоимости

• Альтернатива приобретения в собственность загородного жилья – съем в аренду номера в доме отдыха или коттеджа – при всей совей привлекательности, затратен и не обеспечивает в будущем собственностью вкладчика. Проанализировав эти данные, специалисты компании ООО «Парк Групп» пришли к выводу, что российский рынок загородного жилья уже готов для вывода принципиально нового продукта - загородных апартаментов с полным гостиничным сервисом и городской инфраструктурой в маштабе жилого комплекса, возводимого в специально создаваемой зоне отдыха. Это альтернатива по комфорту и цене традиционной загородной недвижимости: коттеджам, загородным домам, таун-хаусам и различным видам загородного отдыха: дачам, пансионатам, домам отдыха, турбазам.

Предлагаемый проект «Витро Вилладж» соответствует всем самым последним рыночным требованиям:

• Удовлетворение существующего дефицита в сегменте эконом- и бизнес-класса;

• Обширнейшая инфраструктура, удовлетворяющая любые потребности покупателя;

• Все преимущества таунхаусов, а также предлагает дополнительные:

- апартаменты значительно дешевле, чем собственный загородный дом, и в полтора-два раза дешевле, чем квартира в многоэтажном доме в черте города

- размеры апартаментов в отличие от таунхаусов могут быть как 50 кв. м., так и 300 кв. м.

- планируемый «Витро Вилладж» объем инфраструктуры пока не предлагает ни один из существующих комплексов таунхаусов - доступные цены (стоимость 1 кв. метра от 700 евро)

- система кредитования покупателей.
Подпишись на нас
в Яндекс.Дзен!


Подобрать дом
Специальные предложения