км от города
Еще фильтры
Хотите получать наши новые материалы? Подпишитесь:
Отправляя данные, Вы подтверждаете, что согласны с положением об обработке персональных данных

В Подмосковье - дефицит инфраструктуры и объектов экономкласса

13 Июл 2005
4637
Автор: КДО

Кому-то из нас приходится решать дилемму - жить за городом или же в его черте. Кто-то колеблется, что предпочесть, а у кого-то есть деньги и на то, и на другое. Пока покупатели раздумывают, эксперты пытаются структурировать спрос на загородную недвижимость и выяснить тенденции ее развития.

На время или навсегда?

По данным компании МИЭЛЬ, сегодня предпочтения потребителей "загородки" структурировались и пока что находятся "на равных": половина хочет жить за городом всегда (и покупает дома для постоянного проживания), половина спрашивает коттеджи для сезонного проживания.

Сегодня на загородном рынке Подмосковья наметился явный дефицит качественных домов стоимостью 250-280 тысяч - некоторые застройщики по привычке называют их дачами. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что вести полноценную жизнь, не выходя за границы своего коттеджного поселка, сегодня в Подмосковье удается немногим - проблема с насыщением инфраструктуры по-прежнему актуальна. Дело в том, что затраты на техническую и "культурную" оснащенность поселка (до того, как он не продан) ложатся на застройщика, который вынужден тщательно продумывать ликвидность своего проекта. Ведь если поселок небольшой (домов на 20-30), то оплата всяких наворотов, вроде фитнес-центра и ресторана, ляжет потом на плечи его жильцов. Вряд ли всем захочется переплачивать за эксплуатационные услуги - ведь кто-то наверняка не будет пользоваться дополнительным сервисом. Правда, спрос на такой сервис, очевидно, будет расти - как растет число клиентов, которые хотели бы постоянно жить за городом. По словам Жанны Щербаковой, управляющего директора компании МИЭЛЬ-Недвижимость, их количество ежегодно увеличивается на 5-6 процентов.

На сегодня миэлевские эксперты с точностью до метра подсчитали оптимальное соотношение между площадями участка и коттеджа, которое должно соответствовать категории объекта. К слову сказать, самих загородных категорий стало больше. Если еще пару лет тому назад все, как правило, ограничивались "чистыми" определениями, такими, как "премиум", "бизнес" и "эконом", то сегодня эти понятия "обросли" еще разными математическими величинами - "бизнес +", "эконом +", "эконом -".

Так вот, современный загородный де-люкс - это участок площадью от 25 соток (и до бесконечности, насколько хватит денег на землю) и коттедж от 450 квадратных метров. Лучше, если он будет располагаться на престижном направлении и в поселке с яркой индивидуальностью, оборудованным всем необходимым (то есть инфраструктурой "по максимуму"). Далее идет "бизнес+": 300-500 "квадрометровый" дом на участке от 15 до 30 соток. Параметры "просто бизнеса" немного скромнее: 10-15 соток земли и коттедж от 250 до 400 квадратных метров. "Эконом" и "эконом +" не слишком отличаются, поэтому и объединены экспертами МИЭЛя в одну группу: дома до 300 кв.м на участках в 8-15 соток. И наконец, самый низший класс коттеджного домостроения - 6-8 соток земли и дом до 80 кв. метров.

Социальная однородность - прежде всего

Ж. Щербакова отмечает, что, как правило, в границах первых трех вышеперечисленных категорий покупательские предпочтения подбираются если не один к одному, то очень схожие: не только по примерно одинаковой цене и социальному местоположению, но и по одной и той же подмосковной "географии", степени завершенности объектов, размерам "обрамляющих" их земельных участков и инфраструктуре.

Преимущественным спросом пользуются дома в организованных коттеджных поселках с "организованной" же охраной (их предпочитают почти половина клиентов). Желание же жить в каком-нибудь стародачном месте постепенно уменьшается - новым жильцам не все равно, кто будет их соседом. Также их напрягает необходимость самостоятельно обеспечивать охрану собственного дома. Вопреки бытующему на рынке загородной недвижимости мнению, наличие водоема или леса вблизи не оказывает определяющего влияния на спрос, хотя и является безусловно важным и, конечно, приятным дополнением к покупке коттеджа.

Несмотря на разные оценки экспертов в отношении перспектив Новорижского шоссе, специалисты МИЭЛя отмечают, что спрашивают его еще более активно, чем раньше (32% потребителей). Впрочем, не исключено, что "виной" тому исключительно грамотный пиар этого направления. Также весьма активен потребительский спрос на Киевское и Калужское направления (21%), растет он и на южных направлениях (10%). Сегодня, как и вчера, стабильны северные (Дмитровка, Осташковское, Ярославское): 13% потребителей голосуют за поселки у "большой воды". По-прежнему вне конкуренции стоит Рублевка. Несмотря на то, что его обитатели часами простаивают в пробках на этом шоссе, число желающих поселиться здесь не уменьшается - впрочем, это место выделено в специальный VIP-сегмент рынка загородной недвижимости.

На все готовое

Спрос на загородные объекты (в соответствии с их категорийностью и удаленностью от МКАД) постепенно становится все более адекватным реально существующим ценам на этом рынке и уже имеющимися на нем предложениями.

Люксовые объекты не могут находиться далее 35 км от кольцевой: хотя здесь мы наблюдаем некоторое отодвигание последней черты - раньше предельно допустимой считалась десятикилометровая зона. Объекты класса "бизнес" располагаются на территориях до 30 км от МКАД. Ну, а с 25-километровой зоны начинается "епархия" различных "экономов".

Кстати сказать, в последних категориях наиболее востребованы земельные участки до 10-15 соток. И в последнее время в них, как отмечают эксперты "МИЭЛь", наблюдается все увеличивающаяся тенденция к росту спроса на "маленькие земли" - до 10 соток. В категории де-люкс покупатели предпочитают брать, как правило, участки в пять раз большие (от 50 соток) - спрос на землю от половины гектара демонстрирует стабильный рост. Потребительские предпочтения в категории "бизнес" расположились примерно посередине - самые ходовые участки от 15 до 50 соток.

Основным является спрос на коттеджи под ключ - их спрашивают 36% покупателей. Однако 30% клиентов хотели бы строить свой загородный дом сами и желают приобрести земельные участки под застройку. "Жить на стройке", то есть взять коттедж "под чистовую отделку", согласны 20 % покупателей. "Недострой" или дома без коммуникаций способны прельстить лишь 15 % потенциальных владельцев загородной недвижимости.

В целом, повышенный спрос на загородном рынке, говорит Ж. Щербакова, отмечается на объекты с центральными коммуникациями, в охраняемых организованных коттеджных поселках, расположенных желательно у воды или на западных направлениях.

Наталья Мартынова



Подпишись на нас
в Яндекс.Дзен!

Специальные предложения