км от города
Еще фильтры
Хотите получать наши новые материалы? Подпишитесь:
Отправляя данные, Вы подтверждаете, что согласны с положением об обработке персональных данных

Аренда Кремля на час с предоплатой

14 Апр 2006
4249
Собрание акционеров, заседание совета директоров, корпоративная вечеринка. Всему свое время, но и свое место. И при поисках интересных площадок для проведения различных мероприятий компании и частные лица все чаще отказываются от ресторанных и гостиничных залов.

АРЕНДА КРЕМЛЯ НА ЧАС С ПРЕДОПЛАТОЙ
Важно не только, как организована встреча, но и где

 

Собрание акционеров, заседание совета директоров, корпоративная вечеринка. Всему свое время, но и свое место. И при поисках интересных площадок для проведения различных мероприятий компании и частные лица все чаще отказываются от ресторанных и гостиничных залов.

 

«Это так банально, нам бы что-нибудь нестандартное, – просят они устроителей. – Давайте, к примеру, снимем крышу современного бизнес-центра или дворцовые залы музея». Желание вполне исполнимое. Однако вопрос, как найти необычное помещение и договориться с его собственниками, часто ставит в тупик.

 

Решив перепоручить эту задачу сторонней организации, многие первым делом обращаются в агентства недвижимости. А там секретари, уже уставшие от подобных просьб, заранее отсекая дополнительные вопросы, с отрешенностью в голосе произносят: «Мы этим не занимаемся. К сожалению, ничем не можем вам помочь».

 

В риэлторских компаниях признают, что оказание подобных услуг им невыгодно, в первую очередь, с финансовой точки зрения: «Пока будешь мучаться с подбором помещения и договариваться о нюансах, потратишь слишком много времени. При этом вознаграждение будет ниже, чем проценты от сдачи в аренду офисных или торговых площадей».

 

Помочь нередко берутся компании, занимающиеся организацией праздников. Правда, и для них это непрофильный бизнес. Их задача – оказать комплекс услуг: от подбора официантов для банкета до печати и рассылки именных приглашений гостям. Выбор площадки – лишь часть бизнеса. Ежедневно проводя по однообразным сценариям свадьбы, юбилеи и корпоративные вечеринки, они предлагают клиентам привычный список площадок. В качестве типовых «нестандартных решений» – аренда речных трамвайчиков, московских набережных, парковых зон и загородных усадеб. Впрочем, для особо крупных клиентов, тратящих на проведение мероприятия несколько десятков, а то и сотен тысяч долларов, лист предложений разнообразнее.

 

Были бы средства…
«Арендуют все, что сдается. Если бы Кремль сдавался, клиенты на него тоже бы нашлись», – считает Кирилл Морозов, директор агентства «Праздник».

 

Пока главный государственный  музей страны для простых (и не очень простых) смертных закрыт, для проведения торжеств предлагаются усадьбы и дворцы. Для подбора помещения достаточно открыть путеводитель. На время вечера часть выставочной экспозиции, обычно огороженная от любопытных туристов ленточкой, становится доступной.

 

И если уж хранители музейных ценностей наотрез отказываются пустить за великокняжеские столы празднующих, то для исполняющих оперные арии певцов и разодетых в духе эпохи актеров делают исключение.

 

По данным агентства «Праздник», арендовать усадьбу на день можно. Размеры вознаграждения начинаются от $5–10 тыс. Причем доходы пройдут официально, через кассу. Клиент, как минимум, должен будет оплатить энное количество входных билетов.

 

Такие предложения привычны для многих городов России. Так, к примеру, на сайте питерской компании «Русский Кейтринг» написано, что для проведения праздника компания может арендовать Таврический дворец, Николаевский дворец, Дом архитектора, Аничков дворец, дворец Белосельских-Белозерских, правительственные резиденции Каменноостровского гостиничного комплекса, а также Невский лесопарк, просторы которого идеально подходят для барбекю. Список клиентов компании, вывешенный на том же сайте, не менее внушителен: среди них, к примеру, VIP-делегация во главе с Павлом Бородиным, телекомпании «НТВ-Петербург» и «РТР-Санкт-Петербург», банк «Санкт-Петербург», инвестиционные компании, известные автопроизводители и многие другие.

 

Желающие найти просторное помещение в центре города все чаще арендуют фойе различных театров. Подобные заказы оформляются заранее, дабы театр успел отменить спектакль или заблаговременно распродать все билеты. Схема аренды похожа на предыдущую. Стоимость чаще всего оговаривается индивидуально и не идет в оплату актерских зарплат.

 

Сразу несколько агентств, занимающихся организацией праздников, предлагали к 23 февраля снять уникальный сталинский бункер в черте города. Причастность к помещению вождя, скорее всего, была мифической – для затравки доверчивым клиентам. На самом же деле сдавалось сохранившееся бомбоубежище.

 

Для проведения частных мероприятий распространен вариант аренды пентхауса. «Некоторое время назад для одного клиента мы проводили вечеринку в пентхаусе в жилом комплексе «Алые Паруса», был интерес к аналогичной площадке и в «Триумф-Паласе», – рассказывает Кирилл Морозов. – Учитывая высокую стоимость такого жилья, собственники зданий или их управляющие компании не отказываются от подобных предложений». В любом случае, пока не найдется покупатель, квартира в 500 кв.м будет пустовать. У некоторых компаний в бюджете даже прописана соответствующая статья доходов.

 

Для проведения мероприятий выбираются как жилые, так и коммерческие площади.

«Как правило, сейчас большой спрос на аренду хороших и сравнительно недорогих конференц-залов. Новые бизнес-центры строятся с условием этих особенностей. Правда, для помещений класса А услуги аренды площадей на короткий срок практически не предоставляются. Это связано, прежде всего, с обеспечением безопасности здания», – говорит Роман Директович, руководитель отдела маркетинга управляющей компании Forum Management.

 

Мотор, камера!
Воплотить детскую мечту и арендовать крышу бывает проблематично. Как минимум, она для этого не приспособлена. А главное – небезопасна. Правда, исключение могут сделать для съемочных групп.

 

Кстати, именно киношники и производители рекламных роликов и клипов ежедневно сталкиваются с проблемой подбора и аренды помещений: от небольших кухонь в хрущевках, в которые чудом вмещается оператор с камерой, до Белого дома. Площадей киностудий сегодня явно недостаточно. Человека, занимающегося подбором помещений для съемок, на западный манер называют локейшн менеджер (location manager).

 

Вопрос оплаты различных площадок снова решается в индивидуальном порядке. Киношникам, как правило, проще. Иногда бывает достаточно упомянуть собственника помещений в титрах – и счета за аренду как не бывало. «Рекламщиков же просят оплатить все сполна», – считает Павел Худяков, генеральный продюсер компании VIP Video.

 

Так, к примеру, за один съемочный день в Сандуновских банях в среднем нужно заплатить $10 тыс. А за съемки в «Крокус-Сити-Молле», по рассказам очевидцев, –от $7 тыс.
 

«Для съемок нужна большая площадь и красивый интерьер, без нагромождений. В таких центрах, как «Крокус-Сити-Молл», есть возможность в один день, не гоняя съемочную группу из одного конца города в другой, отснять несколько разнообразных площадок», – говорит Павел Худяков.

 

Одним из самых любимых съемочными группами столичных бизнес-центров считают «Московский Дом Даймлер Крайслер» на Большой Ордынке. Внимание привлекает современная архитектура, обилие стекла, создающее ощущение прозрачности. Этот объект как нельзя лучше подходит для сюжетов, когда российские кинопроизводители пытаются убедить зрителей в том, что наш бизнес уже близок западным образцам, хотя бы внешне. 

 

Хитрая математика
Что бы ни говорили о нерентабельности бизнеса по сдаче нестандартных помещений в аренду на короткий срок, эти услуги востребованы, и при грамотном бизнес-подходе способны приносить прибыль. Одна проблема: чем необычнее помещение, тем больше вероятность, что оплата услуги пройдет по «серой» схеме. Сдается, как было ранее отмечено, все, что можно сдать, – и даже больше. Выбор пространства ограничен лишь фантазией заказчика.

Текст: Александра Зайцева



Подпишись на нас
в Яндекс.Дзен!

Специальные предложения