км от города
Еще фильтры

Структура спроса на рынке охраняемых коттеджных поселков бизнес-класса от УК "Масштаб"

15 Май 2006
4622

Структура спроса на рынке охраняемых коттеджных поселков бизнес-класса.

Структура спроса по шоссе и направлениям

  • Приоритетное значение для покупателей при выборе загородной недвижимости имеет место расположения коттеджного поселка
  • Шоссе и направления оцениваются по ряду параметров: престиж, экология, загруженность трассы, наличие развитой инфраструктуры. Одним из косвенных, но важных параметров является объем предложения – чем больше объектов выставлено на продажу, тем больше выбор
  • Традиционно в структуре спроса на рынке бизнес-класса лидерство сохраняет Новорижское шоссе, где представлено наибольшее количество поселков бизнес-класса, за ним следует Дмитровское и Калужское направления. Последнее, несмотря на благоприятную экологию и прекрасную транспортную доступность, уступает Дмитровскому по количеству предложений, выставленных на продажу.
  • Рублево-Успенское шоссе занимает только пятое место, так как покупатели жилья бизнес-класса в меньшей степени рассматривают данное направление как место для жительства. Это связано не только со стоимостью недвижимости, но и с определенным «образом направления», который не соответствует представлениям данной категории покупателей об идеальном жилье

Структура спроса по удаленности от Москвы

  • Основная часть покупателей загородной недвижимости бизнес-класса ориентируются на постоянное проживание за городом, поэтому при покупке дома они, как правило, выбирают оптимальное расстояние от Москвы – 10-30 км. Такая удаленность дома от города одновременно позволяет рассчитывать на благоприятную экологию, и в то же время не создает неудобств при ежедневных поездках в город
  • Менее трети покупателей предпочитают более дальнее расстояние от МКАД – от 30 до 50 км, а 16% опрошенных хотели бы жить не далее 10 км от Москвы

Характеристики дома

  • Самой большой популярностью среди покупателей жилья бизнес-класса пользуются коттеджи. Практически каждый из опрошенных имеет квартиру в городе, и поэтому стремится приобрести именно отдельно стоящий дом с участком земли, или земельный участок без подряда для самостоятельного строительства дома
  • Оптимальной площадью коттеджа потенциальные покупатели признают 200-300 кв.м., треть рассчитывает построить или купить дом размером 300-400 кв.м. На такой площади спокойно размещаются комнаты, необходимые для комфортной загородной жизни целой семьи – несколько спален, кухня, столовая, гостиная, кабинет, подсобные помещения
  • Слишком большие по площади дома не пользуются спросом, так как требуют соответствующих затрат на приобретение, содержание и обслуживание. Кроме того, по мнению самих покупателей, средней семье из 3-5 человек такое количество площади просто не нужно.
  • Таунхаус изначально рассматривается как жилье, меньшее по площади – половина респондентов считают, что его размер не должен превышать 150 кв.м.


Характеристики участка

  • Предпочтения покупателей относительно размера земельного участка изменяются в сторону уменьшения. Если раньше оптимальными считались большие участки, то сегодня покупатели точно рассчитывают потребности своей семьи и стремятся приобрести средний по размерам и удобный в обслуживании участок
  • Основная часть покупательского спроса приходится на участки размером от 10 до 40 соток, при этом большая часть предпочитает участки до 20 соток. На такой площади спокойно размещаются все необходимые для загородной жизни и отдыха элементы - сад, цветник, беседка для отдыха, бассейн.
  • Размер придомового участка таунхауса считается достаточным, если на нем можно разместить гараж или открытую стоянку для нескольких машин.


Качество дома

  • Большая часть потенциальных покупателей в сегменте жилья бинес-класса предпочитают дом из кирпича или дерева. Такой выбор объясняется тем, что это наиболее прочные, долговечные и экологически чистые материалы.
  • Преимуществом на рынке обладают двухэтажные коттеджи или таунхаусы, причем отдельно стоящие дома желательно должны иметь цокольный этаж, а хорошим преимуществом таунхауса считается наличие третьего мансардного этажа
  • Подавляющее большинство покупателей ищут жилье с гаражом, желательно на две машины

Спрос по виду реализации

  • В основном люди не хотят ждать, пока строится дом и они смогут въехать, и хотели бы приобрести дом уже сейчас, затратив время только на отделку. Многие хотели бы купить строящийся объект, чтобы наблюдать за ходом строительства и качеством используемых материалов. В то же время часть покупателей готовы приобрести дом на стадии проекта
  • Предпочтения покупателей самим заниматься проектом будущего дома или придерживаться рамок выбранного застройщиком архитектурного стиля делятся поровну. А 17% респондентов отметили, что этот критерий для них вообще не принципиален и не является решающим фактором при выборе жилья


Наличие инфраструктуры

  • Сегодня наличие развитой инфраструктуры как в самом коттеджном поселке, так и на направлении вообще, является важнейшим фактором спроса, серьезным ценообразующим параметром и подчас решающим стимулом для принятия решения о покупке дома
  • Важным считается наличие неподалеку продуктового магазина, спортивного центра и инфраструктуры для детей – детской площадки, детского сада, школы. Объекты сферы развлечения – кафе, рестораны и другое, приветствуются, но не являются приоритетом.
  • Среди желательных, но необязательных объектов покупатели выделяют медицинский центр, аптеку, автосервис, прогулочную зону и различные службы быта – химчистку, прачечную и проч.

Подпишись на нас
в Яндекс.Дзен!


Подобрать дом
Специальные предложения