км от города
Еще фильтры
Хотите получать наши новые материалы? Подпишитесь:
Отправляя данные, Вы подтверждаете, что согласны с положением об обработке персональных данных

Мэри Поппинс и другие

05 Июн 2006
3603
Покупка загородного дома для многих ассоциируется с обретением «личного пространства». В действительности же, «свою» территорию приходится делить с другими людьми, и не только членами семейства, но и обслуживающим персоналом.

Покупка загородного дома для многих ассоциируется с обретением «личного пространства». В действительности же, «свою» территорию приходится делить с другими людьми, и не только членами семейства, но и обслуживающим персоналом. Естественно, чем больше поместье, тем больше штат сотрудников, занимающихся поддержанием порядка в нем. Поэтому потенциальному покупателю лучше заранее подумать, где разместить шофера, няню и садовника, чтобы совместная жизнь была комфортной для обеих сторон.

Под одной крышей
История взаимоотношений хозяев и обслуги насчитывает не одну сотню лет. Естественно, что у дворян, скажем, XIX в. штат «помощников» был намного больше, чем у современных жителей загородных поселков. Но и два столетия назад каждая группа имела собственную «территорию», ведь непосредственно в хозяйском доме постоянно проживали далеко не все слуги: чаще всего это были няня, лакей и горничная. Для остальных было предназначено специальное помещение – людская, в которую сами господа наведывались не часто.

Конечно, сегодня взаимоотношения между домовладельцами и их помощниками принципиально изменились, но необходимость круглосуточного проживания на одной территории не исчезла. Наоборот, в последние годы обеспеченные граждане нуждаются в большем штате сотрудников, стремясь получить максимальное количество услуг «на дому». Между тем, по мнению Марины Маркаровой, управляющего директора компании Blackwood, «застройщики не спешат даже в централизованно застраиваемых коттеджных поселках создавать отдельные дома, например, многоквартирные, для обслуживающего персонала». И это несмотря на то, что поддержанием порядка в коттеджах премиум-класса занимается множество разных людей: охранники, горничные, кухарки, садовники, водители, экономки и т.д. Очень часто в одном коттедже работает целая семья (муж и жена), где женщина занимается уборкой в доме и приготовлением пищи, а мужчина ухаживает за территорией участка. Естественно, владельцы заинтересованы в том, чтобы обслуга проживала в том же поселке, но вот делить с ними кров – на это согласны немногие.

Квартира? Дом? Гостиница?
Категория поселка во многом определяет, где именно будет размещена обслуга. По словам Ивана Шулькова, руководителя департамента инвестиционного консалтинга компании «Усадьба», «такая опция, как отдельные помещения для персонала, распространяется исключительно на верхний ценовой сегмент рынка загородного жилья. То есть на коттеджи, чья цена стартует с отметки в $4 млн». Так, почти во всех элитных поселках (от 70 до 90%) жители строят на своих участках дом для прислуги, при этом часто жилье для обслуживающего персонала изначально проектируется застройщиком. В то же время такие помещения предусмотрены лишь в 10–20% поселков бизнес-класса.

Самые распространенные варианты размещения обслуги – это апартаменты, находящиеся в цокольном этаже хозяйского дома и имеющие собственный вход, или квартира, построенная над отдельно стоящим гаражом. Их характеристики зависят от многих факторов (размера земельного участка, площади гаража и пр.). Естественно, помещения для обслуживающего персонала оформляют, что называется, без излишеств. Как правило, они состоят из двух комнат (спальни и зала) размером 12–15 кв.м, кухни, ванной с душевой кабиной и комнаты для охраны с пультами видеонаблюдения и контроля доступа на участок. Общая площадь квартиры составляет 50–60 кв.м. Такой вариант, например, используется в строящемся поселке M.O.N.A.K.O.V.O., где в домах большой площади запланированы двухкомнатные апартаменты для прислуги. При этом и маршруты передвижения продуманы так, чтобы персонал не пересекался с хозяевами дома, если этого не требуется. Безусловно, среди обслуги есть люди, в которых владельцы дома нуждаются буквально 24 часа в сутки. Прежде всего, речь идет о няне, если в семье есть маленькие дети. Поэтому «сегодня при строительстве дорогого загородного жилья предусматривается и комната для гувернантки (или гувернера), располагающаяся рядом с детскими спальнями», – комментирует Максим Сухарьков, начальник отдела загородной недвижимости компании Soho Realty.

Сторонние жители
Все более распространенным явлением становится строительство отдельного дома для обслуживающего персонала. «Такие здания обычно возводятся на больших участках (более 50 соток), и их площадь составляет порядка 150–200 кв.м», – считает Наталия Курашова, PR-директор Renaissance Realty. Здесь кроме комнат могут размещаться разные помещения специального назначения, например, прачечная. Однако размер дома для прислуги зависит и от штата сотрудников. Бывают и совсем небольшие здания площадью до 80 кв.м. Иногда жилье для обслуживающего персонала совмещает в себе функции гостевого дома, например, для водителя и охраны гостей, приезжающих к владельцу коттеджа. Площадь таких «совмещенных вариантов» может превышать 200 кв.м.

Востребованной услугой среди покупателей загородного жилья уровня бизнес-класса и de luxe сегодня является строительство гостиничных комплексов при коттеджных поселках: в них проживает обслуживающий персонал, и, кроме того, в номерах могут останавливаться «припозднившиеся» гости. Такие локальные гостиницы с отдельным крылом для обслуги будут построены в поселках «Княжье озеро», «Резиденции Бенилюкс» и «Монолит». Комнаты для размещения прислуги хозяева смогут снять в долгосрочную аренду. По мнению Ирины Мошевой, директора по маркетингу и PR поселка «Княжье озеро», «подобные помещения очень востребованы, т.к. часто обеспеченные люди предпочитают, чтобы прислуга жила отдельно. Более того, такой вариант удобен и для людей, работающих в доме, потому что они имеют приватную территорию, где могут проводить свое личное время».

Востребованность такого сервиса зависит от нескольких факторов: транспортной доступности коттеджного поселка, его размера, уровня жилья. В основном подобные отели появляются на большом удалении от Москвы. Так, до поселков 30-километровой зоны, расположенных вблизи железнодорожных платформ, прислуга может добираться самостоятельно на электричках, а значит, строительство подобных гостиниц в данном случае нецелесообразно. Однако чаще всего малоэтажные дома гостиничного типа оказываются экономически эффективными. Впрочем, по словам Владимира Яхонтова, заместителя директора управления загородной недвижимости компании «МИЭЛЬ-Недвижимость»: «Сегодня подобный сервис в Подмосковье практически не развит, загородные гостиницы преимущественно действуют в закрытых корпоративных коттеджных поселках, один из них, к примеру, располагается по Пятницкому направлению на берегу Истринского водохранилища. Тем временем, уже сейчас владельцы загородной недвижимости склоняются к тому, чтобы селить прислугу отдельно».

Вопрос не только в цене
Помещения для прислуги сегодня – неотъемлемый атрибут дорогого жилья, дополнительная опция, которая обеспечивает хозяину комфортный быт. Поэтому подобные комнаты или отдельные дома запланированы во многих строящихся сегодня поселках: «Зеленый мыс», «Новахово», «Горки-2», «Горки-8», «Эдем», «Жуковка», «Барвиха», «Николо-Урюпино», «Вельяминово». При этом специалисты рынка неоднозначно отвечают на вопрос о влиянии данной опции на конечную стоимость квадратного метра. По мнению одних, в высшем ценовом сегменте жилые помещения для прислуги никак не влияют на цену объекта, поскольку их наличие является обязательным параметром. Однако их отсутствие (или отсутствие возможности построить подобные помещения) негативно сказывается на привлекательности объекта в целом.

Некоторые игроки рынка утверждают, что данная опция примерно на 30% увеличивает стоимость всего проекта. Можно быть уверенным, что при последующей перепродаже такого дома спрос оправдает сделанные вложения.



Подпишись на нас
в Яндекс.Дзен!

Специальные предложения