км от города
Еще фильтры
Хотите получать наши новые материалы? Подпишитесь:
Отправляя данные, Вы подтверждаете, что согласны с положением об обработке персональных данных

На все готовое

05 Июн 2006
3130
Ничто так не располагает к самовыражению, как обустройство собственного дома. Специалисты загородного рынка утверждают, что у наших соотечественников это желание развито чрезвычайно.

Ничто так не располагает к самовыражению, как обустройство собственного дома. Специалисты загородного рынка утверждают, что у наших соотечественников это желание развито чрезвычайно. Гораздо больше, чем, например, у иностранцев, которые покупают дома и квартиры, приносят туда личные вещи и начинают обживать новое место, воспринимая особенности интерьеров как некую данность.
Однако, как говорили древние, ничто не вечно под Луной. То ли под натиском западных веяний, то ли из каких-то чисто практических соображений «дорогие» наши соотечественники в последнее время начинают проявлять себя при покупке загородного жилья по-новому. Некоторые, например, стремятся купить и вселиться в него сразу. Вопрос только в том, имеются ли сегодня такие предложения на рынке.

Маловато будет…
По данным информационно-аналитического агентства RWAY, доля готовых новостроек на рынке загородного жилья составляет не более 8%. Спрос на них «подогревают» в основном покупатели из регионов, а также участники рынка, которые приобретают недвижимость для последующей сдачи ее в аренду. В компании Blackwood называют близкий к этому показатель – 10%. По наблюдению Марины Маркаровой, управляющего директора компании Blackwood, кроме региональных покупателей, интерес к этому проявляют еще и иностранные специалисты.

Главный мотив покупателя – желание сразу поселиться в доме, не тратя дополнительные время и деньги на его отделку. В Группе компаний «ПИК» находят этому и чисто психологическое объяснение. Далеко не каждый, видя «остов» загородного объекта, может представить его во всем предстоящем великолепии. Для этого надо или иметь житейский опыт, или обладать какими-то особыми способностями воображения. Но воображение (притом что речь идет об очень дорогой покупке) может и обмануть. Готовый дом избавляет от всяких сомнений. И те, для кого важно иметь перед глазами реальный продукт, будут искать на рынке то, что максимально отвечает этим потребностям.

Ограниченный объем предложений эксперты объясняют следующим. Большинство застройщиков предпочитают строить коттеджи под чистовую отделку, потому что реализация готового жилья сопряжена с некоторым риском, связанным со сроком экспозиции таких коттеджей. Именно потому, что в массе своей наш покупатель способен что-то достраивать, в случае полной готовности полет его фантазии будет ограничен. Многие застройщики, рассказывает Марина Маркарова, в качестве презентации поселка производят отделку нескольких домов. Это производит положительное впечатление на потенциальных клиентов, и представленные коттеджи сразу выкупают. Затем отделываются следующие дома. Такой маркетинговый ход увеличивает объем продаж в поселке, а клиенты получают коттеджи, готовые к заселению.

Хорошо знающий практику загородного рынка эксперт Алексей Гусев вспоминает, что такие предложения, как правило, относились к деревянному домостроению – там по определению отделка не требовалась. Однако даже такие варианты, отмечает он, нуждались в доводке – установке сантехники, обустройстве ванных и туалетных комнат, не говоря уже о мелочах – оборудовании светильников и пр.

ПИКовый интерес
Проект «Корабельные сосны» в этом смысле можно считать показательным. Тем более что эксперимент без всяких натяжек относится к сегменту самого престижного жилья. Поселок находится на Рублевке, на Николиной Горе, в знаковом, популярном, живописном месте. Олег Пучков, руководитель направления элитной недвижимости ГК «ПИК», говорит, что изначально концепция предполагала строительство закрытого поселка семейного, клубного типа, где бы жили не просто люди одного круга, но друзья. Поселок строился в четыре очереди. Большая часть домов сдавалась в полной готовности к проживанию. Десять домов последней очереди площадью от 550 до 600 кв.м, расположенных на участках от 30 соток, были завершены не так давно. К моменту начала их продаж покупателям уже не грозило жить в ситуации шумящей на соседних земельных наделах стройки. Наоборот, картинка уже тогда вполне могла порадовать глаз и сочетала в себе следующее. Дома, окруженные вековыми соснами, бережно сохранены при строительстве. Каждый особняк – со своей индивидуальной архитектурой и выразительным фасадом. Декор сочетает классические элементы – колонны, лепнину, художественную ковку и дерево.

Однако наибольший риск при выводе на рынок такого нетрадиционного проекта был связан с внутренним обустройством. Надо было найти однозначно удачные решения: не ультраоригинальные и неожиданные (что обычно у кого-то вызывает восторг, а у кого-то – твердое неприятие), а наоборот, сдержанные и спокойные. В этом смысле специалистам помог опыт, накопленный в сфере строительства: вкусы целевой аудитории удалось просчитать. «С одной стороны, – рассказал Олег Пучков, – мы ориентировались на традиционные предпочтения наших покупателей, с другой – учитывали известный нам западный формат жизни». Таким образом, в отделке выбор пал на классические интерьеры и наиболее часто применяемые в обустройстве материалы: паркет, дуб/бук для кухонной мебели, венецианская штукатурка, мореный дуб для создания лестничных пролетов, шведская сантехника.

Результат превзошел все ожидания. На сегодняшний день 90% абсолютно готовых для проживания домов проданы. Более того, в «Корабельных соснах» не было так называемых инвестиционных покупок и перепродаж жилья: каждый, кто купил дом в поселке, остался в нем жить. Опыт показал, что риск был вполне оправданным. Хорошим дополнением к таким особенностям проекта стала инфраструктура. Всего в трех минутах езды от «Корабельных сосен» расположен семейный клуб «Николина Гора» с фитнес-центром, химчисткой, развлекательным центром. Недалеко находится школа. Чтобы не обременять жителей поселка инфраструктурными излишествами, компания организовала только самое необходимое – детскую и спортивную площадки, гостевую автостоянку, территорию для прогулки.

Новый проект компании «Park Vill Жуковка» еще более амбициозен. Недавно он с большим успехом был представлен ГК «ПИК» на выставке MIPIM в Каннах. Специфика предыдущего начинания найдет в нем продолжение, и покупателю будет предоставлен выбор – покупка участка и строительство дома по индивидуальному проекту с учетом общего архитектурного стиля поселка или приобретение особняка, подготовленного для проживания. Из 57 объектов последних будет 23. О размахе говорит лишь одна деталь: в «Park Vill Жуковке» будет создана первая частная школа по британскому образцу. Это будет образовательный центр европейского уровня, услугами которого смогут пользоваться все маленькие жители Рублево-Успенского шоссе.

Готовность №1
Загородные дома под ключ – правильная и своевременная тенденция на рынке, говорит Тарас Нечипоренко, генеральный директор девелоперской компании Farm House. Но пока, к сожалению, только тенденция. Построить поселок с полностью готовыми к проживанию домами требует больших инвестиций, что не каждый девелопер может себе позволить. Основная проблема заключается не только в финансировании, а в рисках, которые увеличиваются по мере степени готовности дома. Клиенту может не понравиться внутренняя отделка, автоматически увеличивается объем подготовительных работ, время согласования с заказчиком. В итоге увеличивается штат, растягивается подготовительный период, а увеличивающиеся проценты неумолимо «съедают» рентабельность капитала.

По мнению Александра Крапина, генерального директора информационно-аналитического агентства RWAY, готовность под ключ, как правило, отодвигает сроки сдачи проекта на три-четыре месяца. Но последнее обстоятельство, как уже было сказано, относится к проблемам застройщика. Потребитель проявляет все большую заинтересованность в таких покупках. Судя по заявкам, поступающим в компанию Blackwood, на долю готового жилья приходится около половины.

Почему покупатель не идет на вторичный рынок? На этот вопрос в компании Farm House, избравшей для себя сегмент «дальних дач» и small luxury hotels, отвечают так: потому что большая часть готовых новых домов предлагается в концептуальных клубных поселках. При покупке дорогого дома люди в первую очередь ориентируются на качество инфраструктуры и соседей. Вторичный рынок – это сложившееся окружение, и сложившееся чаще всего стихийно.

Компания Blackwood осуществляет продажи в коттеджном поселке «Довиль» (Минское шоссе, 10 км). Поселок состоит из 90 домов площадью 350–1400 кв.м и участков по 20–80 соток. Каждый дом уникален по своей архитектуре, для работы над проектами были приглашены французские специалисты. Расположен поселок на территории лесного массива, который прилегает к озеру.

Также интересен поселок «Усадьба Усово» (Рублево-Успенское шоссе, 8 км). Это клубный поселок на 21 дом площадью 560–800 кв.м, в котором два коттеджа будут продаваться в состоянии под ключ. Этот поселок отличается эксклюзивностью проектов, использованием очень дорогих материалов в строительстве и отделке. Например, крыши домов будут сделаны из меди. Объекты расположены на участках площадью 30–45 соток, что достаточно много для этого направления.

Еще одним из проектов, где предлагаются коттеджи под ключ, является поселок «Деревня Озерна» (Новорижское шоссе, 97 км). На территории 15 га будет построен 41 жилой дом из профилированного клееного бруса. Все дома будут сдаваться в состоянии под ключ, причем помимо готовых интерьеров в доме будет полностью оборудована кухня. Поселок хорошо вписывается в природный ландшафт, т.к. находится на живописной поляне в окружении двух крупных водохранилищ – Озернинского и Рузского, а также лесного массива площадью 10 га.

В компании Blackwood называют также проекты «Фортуна» (Дмитровское шоссе, 24 км) и «Раздолье» (Ленинградское шоссе, 117 км). Самый интересный поселок с коттеджами под ключ – это Николино (Рублево-Успенское шоссе, 26 км). Предложения в этом поселке пользуются высоким спросом благодаря своей эксклюзивности: каждый дом в Николино уникален и не похож на остальные. А для разработки проектов домов, дизайна интерьеров застройщик пригласил иностранных архитекторов и дизайнеров.



Подпишись на нас
в Яндекс.Дзен!

Специальные предложения