км от города
Еще фильтры
Хотите получать наши новые материалы? Подпишитесь:
Отправляя данные, Вы подтверждаете, что согласны с положением об обработке персональных данных

Время набора высоты

12 Авг 2006
3152
Название Penny Lane Realty не нуждается в особом представлении. Оно на слуху у всех, кто даже косвенно имел дело с недвижимостью. Эту московскую компанию, работающую во всех сегментах рынка элитной недвижимости, отличает стремление быть лучшей. И никак иначе. В том, что это желание блестяще реализуется на практике, велика заслуга ее генерального директора – Георгия Дзагурова.

Название Penny Lane Realty не нуждается в особом представлении. Оно на слуху у всех, кто даже косвенно имел дело с недвижимостью. Эту московскую компанию, работающую во всех сегментах рынка элитной недвижимости, отличает стремление быть лучшей. И никак иначе. В том, что это желание блестяще реализуется на практике, велика заслуга ее генерального директора – Георгия Дзагурова.

– Столичный и подмосковный рынки вами охвачены полностью – престижные подмосковные поселки, эксклюзивное городское жилье и офисы. Теперь, чувствуется, вы основательно вошли в Сочи.

– Признаюсь честно, раньше я как-то равнодушно относился к черноморскому курорту. Приезжал сюда вместе с родителями, но ничего особо выдающегося не припомню. Два-три года назад я пригляделся к этим местам внимательнее и удивился: состоятельные люди ищут «рай земной» в чужих краях, а то, что он существует в родном отечестве, никто из них не замечает. Сочи даровано самое главное – отличное месторасположение, климат, практически круглый год теплое море, солнце… Что еще надо! И, видимо, взыграло самолюбие – почему бы не использовать накопленный собственный опыт, чтобы сделать российский курорт не менее привлекательным местом, чем зарубежные приморские ривьеры.

– Действительно ли на сегодняшний день Сочи является одним из наиболее привлекательных российских городов с точки зрения инвестиций в недвижимость и реализации девелоперских проектов?

– Уверяю вас, что мы являемся свидетелями его постепенного превращения в курорт, соответствующий самым высоким мировым стандартам, а значит, ввод в эксплуатацию новых гостиничных, жилых и коммерческих объектов высочайшего уровня – дело самого ближайшего будущего. Этот процесс уже идет вовсю, и, повторяю, сложившаяся ситуация не позволяет Penny Lane Realty оставаться в стороне. Тем более что на сочинский рынок уже вошли или входят ведущие торговые и ресторанные сети, являющиеся нашими давними партнерами – «Тинькофф», «Эльдорадо», «Домострой», «Патэрсон» и другие.

Более того, Penny Lane Realty имеет длительные и взаимовыгодные отношения со всеми ведущими девелоперами или владельцами элитных объектов города, в прошлом компания неоднократно сотрудничала с ними в Москве. Скажем, одним из ведущих девелоперов, работающих в Сочи и на Красной Поляне, является группа компаний UMACO, которая ведет проекты на общую сумму более $1 млрд. Только на Красной Поляне планируется освоение более 2 тыс. га земли, там будут реализованы пять проектов, среди которых – элитные жилые комплексы «Катерина-Альпик» и «Катерина-Резиденс», «Сочи Гольф и Спа Курорт» – первый в России круглогодичный гольф-клуб президентского класса. В управлении группы компаний находится гостиница «Москва», осуществляется реконструкция гостиницы «Чайка», которая впоследствии станет бизнес-центром европейского уровня «Чайка Плаза». Penny Lane Realty заинтересовалась целым рядом инвестиционных проектов.

– В чем особенности сочинского рынка недвижимости, который прибавляет и прибавляет в объемах предложений?

– Анализируя курортную недвижимость, специалисты компании пришли к выводу, что зачастую объекты, длительное время находящиеся в продаже, не могут быть реализованы по таким причинам, как непрозрачность рынка и отсутствие профессионального консультанта в лице риэлтора. При этом компанию интересовал не весь рынок жилья Сочи, а лишь элитный его сегмент. Нам гораздо интереснее участвовать в проекте стоимостью $80 млн, чем продать несколько типовых квартир.

Поэтому мы очертили круг приоритетов и определили своих потенциальных клиентов. Уж поверьте: мы хорошо понимаем, почему состоятельный человек примет решение о покупке того или иного объекта.

– Георгий, вопрос сугубо личный: будем считать, что вы отлично изучили психологию покупателей, а когда и как сами пришли в недвижимость и почему именно эта сфера деятельности вас привлекла?

– В девяносто втором году я уволился из нефтяной компании и обдумывал, чем заниматься дальше. Уйти в банковский бизнес отсоветовали знакомые, да и сам считал, что его специфика не вполне мне подходит. Зато в недвижимости достаточно успешно работали друзья, которые занимались арендой дорогих квартир для иностранцев. Тогда этот рынок только-только появился. Конечно, я понимал, что не получу ни денег, сравнимых с нефтяной компанией, ни карьерного продвижения, но зато будет возможность поработать самому. И – рискнул.

– Почему выбрали аренду элитных квартир? Все же тогда расселяли коммуналки!

– Хотелось работать именно с иностранным community, потому что если эти люди обещают заплатить, они платят. И потом русские в тот момент дорогие квартиры не снимали, только покупали. Такая психология, к слову, преобладает до сих пор, большинству непонятно, зачем снимать дорогую квартиру. Можно утверждать, что я собственным примером доказываю людям, что аренда жилья удобнее, выгоднее. Меняю квартиры раз в год, и максимум моих затрат – семь процентов от ее стоимости. Кроме того, мне нравится переезжать – если бы было время на просмотры, делал бы это чаще.

С девяносто третьего года у меня есть квартира площадью тридцать восемь квадратных метров, свои жилищные условия я не менял. Так что, если я что-то покупаю, то скорее с инвестиционными целями.

– А как родился бренд – Penny Lane Realty?

– В девяносто втором году у нас было семь партнеров, один из которых имел отношение к бренду Penny Lane. Вначале мы работали как Penny Lane Marketing, а потом уже стали Penny Lane Realty. Само название бренда происходит от названия улицы, по которой The Beatles ходили в школу в Ливерпуле. У них есть одноименная песня, которую можно услышать, позвонив к нам в офис.

– Как развивалась компания? Такое впечатление, что Penny Lane все время на подъеме.

– До девяносто восьмого мы каждый год увеличивали в два раза площади, оборудование... Начав с аренды элитного жилья, мы прирастали в основном смежными отраслями. К примеру, однажды к нам обратились с просьбой снять квартиру под офис. На тот момент мы нежилыми помещениями не занимались, но если есть спрос – открываем новое направление. Стали люди спрашивать в аренду загородные дома – начинаем заниматься Подмосковьем. Через какое-то время пошли заявки не только на аренду, но и на куплю-продажу коттеджей. Так и прирастали.

Не так давно мы запустили целый ряд новых направлений. Например, открыли отделение компании во Франции, начали работать в Санкт-Петербурге, где тоже намерены стать лидерами рынка. Уверенности придает тот факт, что ведущие компании города в элитном сегменте не работают. Удивительно, что у них нет даже своего сайта. Мы, допустим, столкнулись с тем, что питерские компании не знают, где в городе построены крупнейшие доходные дома. Так что на сегодняшний день мы располагаем большей информацией, чем они.
В очень спокойном режиме, без спешки мы организовываем девелоперскую компанию. Вообще, есть много проектов, в которых мы можем поучаствовать... Но хочется приходить на работу и радоваться людям. Приходить на свой объект и убеждаться, что делается красивая и хорошая работа. Финансовый успех – не единственное, что важно для меня в работе.

– Интересно узнать, как вы формируете свою команду?

– Естественно, компания развивается, когда есть коллектив, есть на кого опереться. Если человек готов возглавить определенное направление и все чувствуют себя комфортно в работе с ним, тогда этим направлением мы прирастаем. И в дальнейшем деятельность новой структуры строится вокруг руководителя, ему дается возможность полноценно воплощать свои идеи. Поэтому в нашей компании нет раз и навсегда застывшей организационной модели – очень разные департаменты, разные люди, в них работающие. Однако все они успешны.

Дополнительно: Агентства недвижимости Москвы по элитной аренде квартир

Подпишись на нас
в Яндекс.Дзен!


Подобрать дом
Специальные предложения