км от города
Еще фильтры
Хотите получать наши новые материалы? Подпишитесь:
Отправляя данные, Вы подтверждаете, что согласны с положением об обработке персональных данных

Результаты исследования «Эффективный поиск загородной недвижимости. Клиент в Интернете».

30 Янв 2008
3101
С 1 по 20 декабря 2002 года группа независимых аналитиков «Real ON-line» провела специальное исследование с целью выяснения эффективности существующих интернет-ресурсов с точки зрения поиска объектов загородной недвижимости. Обратиться к данной теме исследователей заставил очевидный факт – ни один канал коммуникации на сегодняшний день не может сравниться с Интернетом по информативности и объему содержащихся сведений. Потребитель уже осознал, что если он ищет возможность выбора, ему прямая дорога – в Интернет

С 1 по 20 декабря 2002 года группа независимых аналитиков «Real ON-line» провела специальное исследование с целью выяснения эффективности существующих интернет-ресурсов с точки зрения поиска объектов загородной недвижимости. Обратиться к данной теме исследователей заставил очевидный факт – ни один канал коммуникации на сегодняшний день не может сравниться с Интернетом по информативности и объему содержащихся сведений. Потребитель уже осознал, что если он ищет возможность выбора, ему прямая дорога – в Интернет. Клиент, находящийся в поисках загородного жилья, имеет несколько вариантов изучения существующих на рынке предложений: обращение к риэлтору, чтение бумажных каталогов и соответствующих журналов и газет, обзвон знакомых и друзей… По различным оценкам, применив все указанные методы сбора данных, в совокупности клиент увидит лишь от 45 до 60% рынка. Единственное место, где, как в Греции, есть все – это Интернет. Во всемирной паутине – почти 97% существующих в данный момент предложений на рынке. Исследование под названием «Эффективный поиск загородной недвижимости. Клиент в Интернете» проводилось следующим образом. Была отобрана фокус-группа, состоящая из 25 человек, которым было предложено заняться поиском коттеджей и оценкой процесса такого поиска. Для начала каждому из 25 участников исследования было предложено самостоятельно найти 10 web-ресурсов, содержащих базы данных по загородной недвижимости. Для этого можно было пользоваться журналами, газетами, сведениями от знакомых и друзей, но главное, конечно, поисковыми интернет-системами. Первый результат эксперимента – это подтверждение эффективности поисковика «Яндекс», все участники исследования отметили, что именно этот портал помог им найти большую часть сайтов с базами данных по коттеджам и дачам. Итак, всего участниками было найдено 22 сайта. Безусловно, на самом деле, сайтов с информацией по загородной недвижимости больше. Однако условием эксперимента было то, что, найдя десятку сайтов, участник должен был прекратить дальнейший поиск. Таким образом выявленные 22 ресурса – из тех, что лежат, как говорится, «на поверхности», доступ к которым оказался наиболее легким. Объективным критерием оценки отобранных сайтов являлся объем базы данных – пожалуй, главный показатель эффективности того или иного ресурса с точки зрения поиска объекта недвижимости. Остальными критериями стали: «навигация», то есть удобство поиска нужной информации при переходах с одного раздела сайта на другой; «описание объектов» - достаточность объема предоставляемой текстовой и визуальной информации об объекте; «актуальность» - наличие уже проданных объектов или объектов, не существующих на самом деле, а также так называемых «пустышек»; «общее впечатление» - субъективное восприятие респондентом сайта в целом, оценка его полезности, наличия дополнительных сервисов и т.п. Все параметры, кроме «объема базы данных» и «актуальности» оценивались участниками исследования по 10-бальной шкале. Потом определялся средний бал по каждому критерию для того или иного сайта. «Актуальность» оценивалась следующим образом: каждый участник «прозванивал» по 10 объектов с каждого сайта и заносил в специальную анкету то количество объектов, которые ему были готовы показать, что называется, «прямо сейчас». Объекты о которых говорили, что они уже проданы, но «есть еще лучше» (обычная риэлторская практика), заносились в «стоп-листы». Таким образом, у каждого респондента по каждому сайту набралось определенное количество объектов «неактуальных». Из общего количества «актуальных», существующих на самом деле объектов, для каждого сайта определялся средний показатель. Например: 8,3 – означало, что участники исследования на данном сайте обнаруживали в среднем 8,3 «живых объекта» из десяти. Наконец, «объем базы данных» играл решающую роль при подведении общих итогов. При суммировании оценок за «навигацию», «описание объектов», «актуальность» и «общее впечатление» получалась некое число в пределах 20 – 40 (далее именуемое «сумма баллов – СБ»). Полученная сумма баллов (СБ) умножалась на коэффициент базы данных (КБД). КБД, в свою очередь, определялся пропорционально: за 100% был принят уровень объема базы данных сайта www.cottage.ru, как наиболее полного в этом смысле ресурса – в базе данных там 3035 объектов (при том, что ближайший соперник www.miel.ru содержал 828 объектов). Таким образом, объему БД в 3035 объектов соответствует КБД 100%, объему БД в 828 объектов – 27,3%, объему БД в 54 объекта – 1,8% и т.д. Итоговый результат рассчитывался так: ИТОГ= СБ + (СБ х КБД/100). Таким образом, разрыв в объеме базы данных не мог существенно повлиять на итоговый результат. Поэтому неудивительно, что занявшие 5 и 6 место по объему базы данных ресурсы www.reline.ru и www.realty.ru, в результате анализа остальных параметров оказались на последних местах. Так что, еще раз повторимся, объем базы данных оказался далеко не решающим аргументом. Наибольший итоговый результат показал сайт www.cottage.ru (общий балл, ОБ=69,8). Он был признан участниками исследования наиболее эффективным инструментом для поиска загородной недвижимости. Оценка за «навигацию» – 9,2, «общее впечатление» (за счет огромного количества дополнительных сервисов, информации, советов, аналитики и т.д). было оценено в 9,5. За «описание объектов» получилась оценка в 8,7 (кое-где нет фотографий, где-то одна фотография, где-то - три и т.д.). Наименьшую оценку заработала на www.cottage.ru «актуальность» - 7,5. Именно над этим параметром необходимо поработать разработчикам сайта, хотя при объеме в три тысячи объектов (именно КБД в 100% сыграл решающую роль) такая работа представляется архи-сложной. Второе место занял сайт www.miel.ru. Удобная «навигация» (оценка 9,1), разложенные «по полочкам» «описания объектов» с качественными фотографиями (оценка 9,0), «актуальность» на 8,3 балла и «общее впечатление» на 8,2, помноженные на КБД 27,3% дали общий балл ОБ=44,0. Почетную бронзу отхватил www.incom-realty.ru. Сложная система «навигации» с применением специальных символов, к которым трудно привыкнуть неподготовленному человеку, завоевала оценку 8,3. «Актуальность» показала потрясающий рекорд – 9,8, однако подкачало «общее впечатление» - 7,6 (устаревшие новости, неструктурированные сервисы и т.п.). «Описание объектов» – 9,2. При КБД в 17,6% общий балл составил ОБ=40,7. Самый красивый, по мнению участников исследования, сайт www.ruskonsalt.ru по КБД (1,9%) был на 13-м месте. Однако благодаря сильной поддержке со стороны остальных параметров сумел завоевать 4-е место. В первую очередь, здесь заслуга «навигации» - оценка 9,5 и «актуальности» - оценка 9,7. Навигация сайта очень удобна и оригинальна. Доступ к объектам возможен через форму поиска (по критериям), а также через интерактивную карту местности. ОБ=36,6. На пятом месте – сразу два ресурса, похожие друг на друга, как близнецы-братья: www.appartment.ru и www.mian.ru. При схожих КБД (7,7% и 6,0% соответственно) недостатки были обнаружены в «навигации» (сортировка только по направлениям) и «описании объектов» (информация не структурирована, неоднородна, маловато фотографий). ОБ=36,1. На шестом месте – www.ibl-realty.ru. «Навигация» с интерактивной картой заработала 9,0. «Актуальность» - 9,0, «общее впечатление» - 8,2. При КБД в 1,8% общий балл составил ОБ=36,0. Столько же и у www.orsn.ru. При большом КБД в 21,4% подкачали «навигация» (участники постоянно путались при поиске нужной информации и при переходах со страницы на страницу) – 8,3, «описание объектов» (неоднородные, лаконичные сведения, при этом фотографии, являющиеся активными ссылками, не увеличиваются при «клике», а уводят на сайт рекламодателя, что кажется странным) – 6,7. «Актуальность» – 8,0. На седьмом месте www.barviha25.ru. Не структурированный поиск объектов дал оценку в 8,5 за «навигацию». Отсутствие у некоторых лотов ссылки «подробнее» заставляло участников исследования фантазировать на тему особенностей того или иного предложения (оценка за «описание объектов» - 8,7). Зато велика оказалась «актуальность» - 9,3. При КБД в 1,8% ОБ=35,6. Восьмое место у www.realtor.ru. Некоторые участники долго искали вход в раздел «загородная недвижимость» («навигация» – 8,2). «Актуальность» оказалась достаточно низкой – 7,6. Зато побило все рекорды «описание объектов» - 9,7. Подробнейшие тексты, снабженные несколькими фотографиями по каждому объекту (включая снимки санузлов и отдельных клумбочек) произвели на участников опроса неизгладимое впечатление. При КБД в 1,3% ОБ=34,9. Места с 9 по 17-е занимают соответственно www.newcity.ru (ОБ=34,3, нет сортировки объектов, но очень хороши мини-фотоальбомы домов), www.arsenal-holding.ru (ОБ=33,8), www.taos.ru (ОБ=33,5, сортировка объектов только на «коттеджи» и «землю», зато очень подробные описания), www.gelios.msk.ru (ОБ=33,3, сортировка только по направлениям, не всегда качественные описания, мало фотографий), www.akrus.ru (ОБ=32,7), www.foremen.ru/realty (ОБ=31,9, мало фотоизображений, не хватает системности в информации, но «общее впечатление» - 8,3 за счет справочников по стройматериалам, компаниям и т.п.), www.status.ru (ОБ=30,8, долго пришлось искать вход в «загородную недвижимость», «описание объектов» – это просто таблица с цифрами без фотографий, хорошая «актуальность»), www.rekata.narod.ru (ОБ=30,4, вход на сайт приходится «вслепую» нащупывать мышкой), www.mosipoteka.ru (ОБ=29,9, мало кто догадался, что вход в базу данных «лежит» под строчкой «база данных объектов недвижимости», при этом не выглядящей «активной», объем самой базы данных удручает). Третье место с конца занял www.best-realty.ru. (ОБ=27,8). Мало того, что объекты в базе данных вообще никак не структурированы (при почти полном отсутствии нормальных фотоизображений) – оценка 7,6 за «описание объектов». Так еще «навигация» для пользователя превращается в сущую головную боль – страницы долго грузятся, приводят к зависанию компьютера, изучение одного коттеджа занимает до нескольких минут! При значительном КБД в 5,4% - полный провал по остальным параметрам. Наконец, замыкают список исследованных web-ресурсов по загородной недвижимости www.reline.ru (ОБ=27,2) и www.realty.ru (ОБ=24,7). В первом случае подвела «навигация» и «общее впечатление». Только после того, как участники, проведя до этого несколько минут за изучением объектов, натыкались на дачи в Комарово, они начинали понимать, что в данном разделе сайта www.reline.ru речь идет о недвижимости в Санкт-Петербурге. А база данных www.realty.ru на поверку оказалась доской объявлений, разобраться в которых и хоть как-то систематизировать оказалось невозможным («навигация» - 5,6, «описание объектов» - 5,4, «актуальность» - 4,3). И это при КБД в 8,4%.



Подпишись на нас
в Яндекс.Дзен!

Специальные предложения