км от города
Еще фильтры
Хотите получать наши новые материалы? Подпишитесь:
Отправляя данные, Вы подтверждаете, что согласны с положением об обработке персональных данных

По классическим мотивам

04 Мар 2008
7088
После того как люди достигают чего-то в жизни, для них наступает время новых стремлений. Время неспешно оглянуться на проделанный путь, но не останавливаться, а, переосмыслив прошедшее, начинать поиски чего-то большего, в том числе – и материального подтверждения достигнутых вершин. Едва ли что-то лучше может воплотить жизненную философию человека, чем его собственный дом.

После того как люди достигают чего-то в жизни, для них наступает время новых стремлений. Время неспешно оглянуться на проделанный путь, но не останавливаться, а, переосмыслив прошедшее, начинать поиски чего-то большего, в том числе – и материального подтверждения достигнутых вершин. Едва ли что-то лучше может воплотить жизненную философию человека, чем его собственный дом. Даже имея несколько отдельных квартир, ни за что не получить такого непередаваемого ощущения «родового гнезда» или просто спокойного места для размышлений и восстановления душевных сил, как в загородном особняке.

Мозаика стилей

Для интерьера частного коттеджа был выбран стиль, который можно назвать «классическим». Пожелания заказчиков – семейной пары средних лет – не ограничивали архитектора в выборе стилевых решений; единственным условием было создание спокойной, ненавязчивой атмосферы. Понятие «классический», впрочем, как и понятие «современный», является весьма условным в контексте мирового дизайна. В нашем случае в интерьере дома присутствуют фрагменты различных стилевых эпох: ренессанса, барокко, классицизма. Для того чтобы сочетать между собой столь различные стили, архитектор должен обладать безупречным чувством такта, не позволять какому-то одному направлению довлеть над другими.

При проектировании классического интерьера существует также возможность, увлекшись деталями, создать ощущение театральной бутафории. Даже если предположить, что пространство организовано в полном соответствии с лучшими образцами прошедших эпох, на сегодняшний день оно будет напоминать музей, а жить в музее захотят немногие. Современные инженерные коммуникации, оборудование и освещение делают строительство копии дворца Меншикова неактуальным.

При формировании интерьера одноэтажного дома в одном из престижных пригородов Петербурга подобных «подводных камней» архитектору удалось избежать. Коттедж имеет четкую и ясную планировку, чистые пропорции жилых комнат, здесь присутствуют все необходимые хозяйственные помещения. Войдя через главный вход и миновав прихожую, мы попадаем в просторную, светлую гостиную, отделенную коридором от приватного пространства родителей (спальня, ванная комната). Для взрослого сына предусмотрены свои апартаменты со спальней, кабинетом и санузлом. В эту зону можно попасть и через дверь, устроенную со стороны сада.

Венецианский карнавал

Доминантой гостиной является камин, отделанный шамотным кирпичом и натуральным камнем. Тактично выполненные архитектурные детали придают ему утонченный и изысканный облик. Столовая группа темного дерева в формах, напоминающих об английском классицизме, кухонная мебель, двери с мелкой расстекловкой выгодно уравновешивают светлый тон стен, создавая гармонию, присущую классическому интерьеру. Пол в общей комнате выглядит деревянным, но на самом деле это керамическая плитка, имитирующая паркетную доску. Такое решение было вызвано необходимостью устройства теплого пола для дополнительного комфорта в холодное время года. Стены отделаны венецианской штукатуркой мерцающего жемчужно-бежевого оттенка. Отдельного внимания заслуживает плинтус из натурального камня, идентичного использованному в декоре камина. Продолжаясь в коридоре, плинтус дополнительно объединяет все пространство, придает ему завершенность.

Настенные росписи – китайский мотив на стене в гостиной, орнаменты в стиле итальянского Возрождения, обрамляющие порталы, – придают интерьеру особую изысканность. Широкое применение здесь нашла венецианская штукатурка: она использована для отделки стен общей комнаты, стен и потолка кабинета, потолка спальных комнат. Этот старый, благородный вид отделки изобретен еще в древнем Риме для имитации мрамора: состав готовили из измельченного камня и связующего вещества – гашеной извести. Сохраняя большинство свойств натурального камня, штукатурка придает любому интерьеру особую теплоту, а в сочетании с покрытой воском росписью выгодно подчеркивает классическое оформление.

Хорошо продумано освещение гостиной. В светлое время свет льется как из обычных, так и из мансардных окон, дополнительно освещающих рабочую зону кухни. В темное время суток гостиная равномерно освещается необычным модульным подвесным светильником. Подсветка, установленная за карнизом, дополнительно подчеркивает периметр комнаты.

Если интерьер гостиной вызывает в памяти такие стили, как классицизм и ренессанс, то убранство спален напоминает о французском барокко. Стены хозяйской спальной комнаты обтянуты шелком, покрывало и занавески подобраны в умиротворяющей перламутрово-бежевой гамме. Туалетный столик представляет собой реплику классического образца с намеренно созданными потертостями, утратами позолоты, искусственными червоточинами, свидетельствующими о «возрасте» вещи. Такую мебель хочется беречь, ухаживать за ней, она способна служить не одному поколению. В нишу, скрытую от глаз раздвижными дверями, удачно вписался вместительный гардеробный шкаф. Вход в спальню оформлен весьма необычно: со стороны коридора дверь отделана шпоном ореха, а со стороны спальни сымитирована потрескавшаяся от времени масляная краска. Сеть мелких трещин – кракелюр – удачно сочетается с искусственно состаренной мебелью. Освещение по периметру подвесного потолка представлено не люминесцентными лампами, а небольшими галогенными светильниками, придающими силуэтам предметов некоторую мягкость.

Спальня сына, поскольку ее планируется использовать еще и как гостевую комнату, также решена в спокойных, жемчужно-серых оттенках. На стенах – тканевые обои. Зрительным ориентиром в помещении служат пилястры, они условно разделяют спальню на две зоны: собственно спальную, и зону, где находятся столик и вход в гардеробную. Дополнительную интригу придает устройство светильников по периметру подвесного потолка, благодаря чему он кажется совершенно оторванным от стен. Льющийся свет хорошо подчеркивает очертания комнаты. Здесь, как и в основной спальне, использован ряд маленьких лампочек. Столик воспроизводит классический предмет обстановки: благодаря трансформируемой столешнице, его можно использовать как небольшое рабочее место. На полу в спальных комнатах постелена паркетная доска.

Кажущаяся простота

Барочная тема поддержана в ванной комнате супругов. Стилизованная сантехника выигрышно контрастирует с темным кафелем пола. Серая настенная плитка удачно сочетается с кофейной, покрытой охристым орнаментом. Ванна, расположенная в уютном алькове, как нельзя лучше способствует расслаблению. Современная душевая кабина не кажется чужеродной в этом пространстве. Особую утонченность помещению придает светящийся потолочный плафон – он украшен авторским витражом, выполненным Глебом Костенко.

В начале ХХ века известный словенский архитектор Ежи Плечник произнес свою знаменитую фразу о том, что архитектор должен создавать интерьер целиком: начиная от концептуального плана и заканчивая бутылочными пробками. В наше время следование подобному принципу весьма затруднительно: возросла во много раз скорость жизни и как следствие – скорость строительства, а соответственно и темпы проектирования того или иного объекта. Современные технологии предоставляют массу возможностей упростить процесс создания эскизного проекта и процесс отделки, однако результаты подобного творчества едва ли способны удовлетворить как заказчика, так и самого автора. Именно поэтому даже для создания довольно сдержанного интерьера нужно обращаться к профессионалу с соответствующим образованием. В любом, самом спокойном и нейтральном интерьере «под старину», должны быть запоминающиеся, тщательно проработанные детали. Они выдают присутствие мысли творца в интерьере, сообщают пространству индивидуальность и неповторимость. Так получилось и с этим интерьером: при всей его простоте и ясности, обстановка наполнена примечательными элементами – белые керамические дверные ручки, маска на фасаде камина, «состаренная» рама зеркала в ванной.

Внутренняя отделка коттеджа закончена Андреем Нечаевым совсем недавно, и дом пока еще не стал жилым. Но скоро владельцы въедут в свою загородную резиденцию и смогут развить идеи, заложенные автором проекта. Ведь одна из задач современного вдумчивого архитектора состоит в том, чтобы оставить будущим хозяевам импульс к наполнению своего жилища новыми предметами, новой, их собственной, историей.

Досье

Андрей Нечаев, архитектор-художник
В 2003 г. закончил Санкт-Петербургскую государственную художественно-промышленную Академию, кафедру монументальной живописи. Работает в компании «Клуб архитекторов», проектирует интерьеры квартир и частных домов.
В активе Андрея Нечаева интерьеры как классической, так и современной стилистики.

правка

Мебель в гостиной: столовая группа, комод, журнальный столик – Brunopiambini, кухня – Stosa («Рим»)
Мебель в хозяйской спальне: кровать – Angelo Cappellini, туалетный столик – Volpi («Рим») Мебель в гостевой спальне: BTC («Рим»)
Мебель в кабинете: Genoveva («Рим»)
Двери: Union
Свет: Silcom («Лайн-Орион»)

Подпишись на нас
в Яндекс.Дзен!
Автор: Текст: Алексей Веселов. Фото: Иван Сорокин .Автор проекта: Андрей Нечаев


Специальные предложения