км от города
Еще фильтры
Хотите получать наши новые материалы? Подпишитесь:
Отправляя данные, Вы подтверждаете, что согласны с положением об обработке персональных данных

Освещенное многоголосие

07 Июл 2008
3227
Современный дизайн интерьера сумел так своеобразно материализовать свет, что осветительные приборы превратились в своего рода концептуальную тему. Отныне свет может стать полотном, скульптурой, эфемерным призраком, а то и географическим пространством, наполненным предметами.
Современный дизайн интерьера сумел так своеобразно материализовать свет, что осветительные приборы превратились в своего рода концептуальную тему. Отныне свет может стать полотном, скульптурой, эфемерным призраком, а то и географическим пространством, наполненным предметами. Черпая вдохновение в разным культурах и эпохах, дизайнеры, создавая необычные объекты, испрользуютдля этого самые разнообразные материалы: стекло, сталь, мозаику, хрусталь, дерево, ткани, папирусную бумагу, фарфор… Материал, его текстура и форма становятся продолжением света, влияют на его рисунок, интенсивность, цвет. Светильники превращаются в самостоятельные произведения искусства.

Создатели Lo Studio Летиция Маммини и Валерия Кандидо с юности занялись дизайном. Летиция увлекалась профессиональным освещением во время подготовки диплома по индустриальному дизайну, Валерию привлекло прикладное искусство, фотография и графика. Коллекция Glitter – новый проект этого творческого тандема. Создавая ее, дизайнеры взяли за основу свойства браслетов и цепочек, сверкающих при малейшем движении. Их светильники – это серия пластинок гладкого полуотражающего стекла, соединенных с помощью плоского стального колечка. Пластины различной длины собраны в цепочки и составляют единую поверхность, напоминающую сияющее полотно со стеклянной бахромой.

Начав реставрацию базилики Santa Maria Maggiore, Энцо Кателлани разработал серию светильников Lux Chaos Magnum – светящихся скульптур, расположенных по всей базилике и во внутренних двориках. Потребовалось глубокое знание старинного мастерства и эффектов преломления света на различных поверхностях, чтобы рождались неповторимые контрасты. «Золотой свет» дополняет барочный интерьер собора, приглашая в таинственный и сакраментальный мир прошлого. Дизайнер Джулио Иачетти – автор нового светильника, который выглядит предельно лаконично. Elice – напольная лампа, сделанная из кованого алюминия: гнутая трубка может быть либо черной, либо покрытой золотой фольгой. Материал чрезвычайно приятен на ощупь.

На создание светильника Chasen дизайнера Патрицию Уркола вдохновила форма древнего восточного инструмента из бамбукового побега, который использовался во время традиционной чайной церемонии. Метод разрезания бамбука на тонкие продольные полосы был заимствован ею из великой восточной культуры – лист стали особым способом превращается в полиморфный источник света. Узкие полосы света сквозь полосы стали создают необыкновенные эффекты. В своих проектах дизайнер Валери Коломбел использует методы, чем-то напоминающие работу с мозаикой. Светильники, созданные ее руками, – это игра с плотностью материала и его реакцией на свет. Представляя свои модели в виде призраков, бесплотных духов, дизайнер напоминает нам о постоянных метаморфозах, переменах и, в конце концов, о прикосновении к вечности.

Компанию отличает инновационный стиль светильников и мебели, который разрабатывает Айала Серфати, дизайнер международного признания. Нестандартный подход к оформлению освещения стал подписью художника как в архитектуре, так и в дизайне интерьера множества различных проектов по всему миру. Мэрилин Помиан называет себя «скульптором воздуха». Используя самую обыкновенную папиросную бумагу, которую она мнет, складывает и разглаживает заново, дизайнер создает на удивление поэтичные светильники. Легкие, воздушные, ее произведения напоминают об уязвимости человеческой природы.

Закончив Институт искусства в Венеции, Мануэль Вивиан посвятил себя дизайну. Получив признание сразу после первых проектов из стекла, он начал работать в секторе интерьер-дизайна, а в 1996 году стал главным дизайнером Axo Light. Важную роль в осветительных приборах его коллекций играет обращение к природным артефактам. Так, богемский хрусталь, основной материал, используемый в коллекции Zubzero, напоминает кристаллы льда. Грани хрусталя в сочетании со свинцом – это элегантность моделей, и особый эффект – неожиданная игра преломленных лучей света. Хрустальные светильники в оправе из хромированного металла представлены в вариантах настольной лампы, бра и лампы с абажуром, выполненных в белой, красной и ванильной гамме.

Органичная, элегантная форма, несколько неправильная с геометрической точки зрения, делает серию Gregg образцом подражания природе. Здесь сконцентрировались чистота, оригинальность и свобода под маркой дизайна Людовики и Роберто Паломба. Декоративный светильник эклектичной формы смотрится по-новому в зависимости от угла зрения. Абажур из белого дутого стекла мягко рассеивает свет. Многогранная коллекция из подвесного, настенного и настольного светильников – яркое свидетельство того, каким образом надо отходить от привычных стандартов в работе со стеклом, находить небанальное решение. Для этой лампы дизайнер Бруно Райнал-ди сделал несколько различных вариаций: прозрачное стекло может сочетаться с цветным, либо белым, либо черным. Хрустальная подвесная и настольная лампы J’adore Venice, украшенные мотивами в духе «мурано», похожи на песню в исполнении Лореданы Берте, перед которой невозможно устоять.

Инновационная эстетическая интуиция компании способна мгновенно придать любому пространству блеск, свежесть и оригинальность. Алюминиевые лампы с хромированной отделкой из линии Floral придают живой и немного ироничный акцент интерьеру. Креативные идеи дизайнера Хироки Такада только подчеркивают роскошь обстановки. Работы немецкого дизайнера Friedemann Buehler – это настоящие произведения искусства, изготовленные вручную. Его скульптурные светильники выполнены из различных пород дерева – дуб, клен, ясень, ореховое дерево, граб, береза… Они обладают простыми, мягкими и в то же время совершенными линиями. Поверхность полупрозрачных абажуров гладко отшлифована, либо, напротив, сделана нарочито грубой и шероховатой. Вдохновение дизайнера базируется на мировых культурах, дающих ему импульс для создания современного освещения.

Дань идее вертикальности, образу, выделяющемуся в пространстве своей высотой, – речь идет о небоскребе – таков дизайн светильника Empire от Луки Никетто. Вертикальная архитектура и металлический цвет привносят новый акцент. Это настоящая революция формы: цилиндр в основании и неправильная окружность в верхней части модели. Светильник сделан из мерцающего пластикового материала и выполнен в двух цветах: жемчужно-белом и медно-бронзовом. Такая отделка красива сама по себе, но стоит включить свет – и Empire оказывается безусловным центром интерьера. Новые цвета (серый, слоновая кость, янтарный) для стеклянного абажура с глянцевой отделкой и плавные линии дизайна, смягчившие форму, – то, что сдела ло коллекцию New Buds полностью соответствующей современным трендам в декоре. Абажур излучает направленный поток света, уютный круг на поверхности под светильником. Неизменна приверженность дизайнера Родольфо Дордони к классической элегантности.

Простая форма, интересные и насыщенные оттенки. Совершенная линейная конструкция светильника Fields состоит из перекрещивающихся граней и плоскостей. Источником такой необычной формы стала сама природа региона Mancha, родины дизайнера Висенте Гарсия Хименеса. Эта область Испании – долина контрастов и бескрайних полей до горизонта. Светильник выполнен из метакрилата и алюминиевых листов. Модульная система светильника бросает на стены завораживающую игру светотеней. Сделанные вручную из тонкого английского фарфора Wedgwood соцветия белых или розовых роз держатся на акриловых нитях, украшенных сияющими кристаллами. Люстры с изысканными кристаллическими подвесками, чувственного, игривого дизайна, световые скульптуры из полудрагоценных материалов придают неповторимую ауру современному декору. А изящный светильник Raindrops&Roses напоминает о каплях дождя на нежных лепестках цветов. Светильники итальянской компании не только удивительно красивы, но и функциональны.

Невозможно не восхищаться тонкой работой, глядя на уникальную коллекцию Talana, выполненную из отшлифованного алюминия с хромированной отделкой. Переплетение проводов и мерцание крошечных галогеновых лампочек создают поистине волшебное впечатление. Знатоков итальянского дизайна новая коллекция фабрики заинтриговала нестандартным переосмыслением традиции. Simone Cagnazzo спроектировал геометричную конструкцию люстры Medulla с использованием стекла и металла. Три дымчатых трапеции разной ширины «нанизаны» на единую основу. Люстра Waldorf, созданная Roberto Lazzeroni, – современный вариант классики. Традиционные «хрустальные бусы» изумительной огранки крепятся к металлической хромированной основе строгой формы. Лампы Intrecci напоминают изящные подвески, только место жемчуга заняли стеклянные плафоны, а золота – пластичные металлические шнуры серебристого цвета.


Подпишись на нас
в Яндекс.Дзен!

Специальные предложения