км от города
Еще фильтры
Хотите получать наши новые материалы? Подпишитесь:
Отправляя данные, Вы подтверждаете, что согласны с положением об обработке персональных данных

Домой – по воздуху

24 Сен 2013
 Прослушать
15058
К концу 2014 года в Мякининской пойме, на пересечении МКАД и Новорижского шоссе, будет построен крупнейший в Европе вертолетный хаб.

К концу 2014 года в Мякининской пойме, на пересечении МКАД и Новорижского шоссе, будет построен крупнейший в Европе вертолетный хаб. Проект с условным названием «База» предполагает создание не только непосредственно самих вертолетных площадок – здесь будет возведена вся необходимая инфраструктура: от ангаров для хранения транспорта до ремонтно-сервисных служб. При этом вертолетный хаб будет рассчитан, как на частных, так и на государственных клиентов. Портал Cottage.ru решил выяснить, будет ли востребована услуга аэротакси среди жителей коттеджных поселков, а также может ли данный проект повлиять на загородный рынок недвижимости.

Целевая аудитория

В настоящее время такой узкоспециализированный вид транспорта, как аэротакси, в России развит очень слабо. Именно поэтому, пока достаточно трудно предугадать, будет ли подобная услуга пользоваться повышенным спросом среди жителей коттеджных поселков или представителей бизнеса. По мнению директора департамента аналитики и консалтинга «Метриум Групп» Анны Соколовой, аэротакси будет востребовано среди покупателей дорогих коттедждей, которые расположены на направлениях, отличающихся плохой транспортной доступностью – Волоколамское, Пятницкое, Дмитровское шоссе и другие проблемные направления.

Данный проект также может быть интересен владельцам «дальних дач» премиум-сегмента. Здесь использование вертолетного сообщения при значительной удаленности коттеджного поселка от Москвы и загруженности транспортных магистралей более чем оправдано. «Например, дорога из "Завидово" до аэропорта "Внуково" на автомобиле займет в среднем 4 часа, на вертолете можно преодолеть это расстояние максимум за час. В данном случае выгода от использования "вертолетного такси" прямо пропорциональна расстоянию от Москвы до поселка», - комментирует управляющий директор компании Blackwood Тимур Сайфутдинов.

Что касается элитных поселков для постоянного проживания, расположенных в зоне 30 км по Рублевскому, Новорижскому, Калужскому, Киевскому шоссе, то востребованность в них новой услуги вызывает сомнения. Скорее всего, она будет неоправданно дорогой из-за их относительной близости к Москве. «Полагаю, что хаб будет рассчитан на клиентов, которые добираются от МКАД на машине более часа. Или на тех, кто намерен в течение небольшого отрезка времени посетить несколько мест в Московской области или ближайших областях. Думаю, что такая услуга будет востребована среди жителей коттеджных поселков, но больше среди тех, кто живет на удалении 80-400 километров от МКАД», - отмечает генеральный директор Vesco Construction Вадим Ивкин.

Добавим, что услуги вертолетного сообщения уже сегодня актуальны для представителей власти, которые активно используют воздушный транспорт в качестве средства передвижения. Если избежать регулярного перекрытия дорог, то транспортная ситуация, безусловно, также может улучшиться. «Вертолетное такси, скорее всего, упростит перемещение граждан по самым востребованным маршрутам Подмосковья, что, пожалуй, облегчит поездки в аэропорт и к известным инфраструктурным объектам. Едва ли автомобилисты реально заметят тот факт, что кто-то перестал участвовать в дорожном движении. Однако на тех направлениях, где трассу часто перекрывают при выезде сильных мира сего, демократизация малой авиации сделает ее безопасной для охраняемых, а значит, дорожная обстановка может реально улучшиться», - считает генеральный директор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров.

Анализ локации

Место расположения выбрано достаточно удачно для услуги аэротакси – между аэропортами Внуково и Шереметьево. Большая часть потенциальных клиентов проекта, по оценке Вадима Ивкина, сосредоточена в сегменте между Ленинградским и Калужским шоссе; к ним еще добавятся транзитные клиенты из регионов. Также стоит учитывать, что рядом расположена станция метро «Мякинино», а в направлении Новорижского шоссе за последнее время построено много элитных коттеджных поселков, которые пользуются спросом среди бизнесменов, топ-менеджеров, творческой элиты.

«Новорижское шоссе является одним из самых популярных загородных направлений Подмосковья – именно здесь расположено множество коттеджных поселков высокого ценового сегмента. Кроме того, данная магистраль отличается хорошей пропускной способностью. Соответственно, у вертолетного хаба вряд ли возникнут проблемы с транспортной доступностью. С другой стороны, именно жители дорогих поселков, расположенных на Новой Риге, вряд ли будут часто пользоваться услугами аэротакси, поскольку они не испытывают особых трудностей с проездом на наземном транспорте», - считает Анна Соколова.

Возрождение элитного рынка?

Создание вертолетного хаба может послужить толчком для развития дальних дач премиум-класса на удалении более 80-100 км от кольцевой автодороги, например, в Тверской и Калужской областях.

«Существует вероятность того, что строительство вертолетного хаба будет способствовать развитию проектов премиум-класса формата "дальних дач". В кризис этот сегмент рынка сильно "просел" и сегодня начинает медленно восстанавливаться. На мой взгляд, дальние дачи у воды, достаточно перспективное направление. И здесь вопрос транспортной доступности будет, безусловно, одним из ключевых», - отмечает управляющий директор компании Blackwood Тимур Сайфутдинов.

Между тем, эксперты рынка считают, что подобные последствия можно ожидать только в средне- и долгосрочной перспективе. Как отмечает Анна Соколова, элитные загородные проекты в принципе крайне редко появляются на рынке. Кроме того, как уже говорилось выше, аэротакси – недостаточно развитый транспортный сектор.

«Спрос на элитную загородную недвижимость сейчас очень ограничен. Конечно, улучшение транспортной доступности отдельных поселков увеличивает их востребованность среди покупателей. Но, с другой стороны, большинство элитных проектов не испытывает подобных проблем. К тому же, сама услуга аэротакси будет пользоваться высоким спросом только тогда, когда будут пересмотрены различные ограничения на полеты в Москве и области», - считает Анна Соколова.

По мнению Георгия Дзагурова, некоторые направления станут более доступными для обеспеченных граждан. «Так у любителей большой воды и яхтинга в этой ситуации появится возможность выезжать не только на Пироговское водохранилище с его столпотворением яхт, маломерных судов и водных мотоциклов. Ближе, таким образом, окажется Волга, Шоша, Московское море», - отмечает эксперт.

Трудности перевоза

В реализации и раскрутке данного проекта, бесспорно, есть несколько сложностей. Первая трудность связана с тем, что в непосредственной близости от вертолетного хаба расположено Рублевское шоссе, где временами происходит перекрытие движения для обеспечения беспрепятственного проезда автомобилей государственных служащих. Данные ограничения распространяются не только на наземное, но и на воздушное пространство.

«Во-первых, и в Москве, и в области существуют определенные ограничения на перелеты - на той же Рублевке во время движения автомобилей госслужащих воздушное пространство действительно перекрывается. Во-вторых, столичный регион испытывает дефицит вертолетных площадок, соответственно, количество маршрутов аэротакси может быть сильно ограничено», - отмечает Анна Соколова.

Кроме того, пока не понятно, за чей счет подобные площадки будут строиться в коттеджных поселках, с которыми создатели проекта сейчас ведут переговоры. Совершенно очевидно, что подобные площадки нельзя отнести к стандартной поселковой инфраструктуре, да и концепции тихой загородной жизни они не соответствуют.

«Нельзя забывать и таких важных деталей, как боязнь малой авиации, ведь далеко не все готовы доверить такому способу передвижения ежедневные поездки на работу или, скажем регулярную транспортировку своих детей в школу. Наши погодные условия также зачастую будут препятствовать воздухоплаванию», - отмечает генеральный директор Penny Lane Realty Георгий Дзагуров.

Следует также учитывать, что количество желающих воспользоваться данной услугой среди жителей коттеджных поселков, по крайней мере, на начальном этапе, будет незначительно. И вряд ли они будут готовы терпеть неудобства в угоду тому небольшому количеству клиентов, которые станут пользоваться «вертолетным такси» регулярно. «Даже если девелоперы проекта возьмут на себя расходы, связанные со строительством этой инфраструктуры, вероятность, что инициатива будет одобрена большинством жителей коттеджных поселков, невелика. На мой взгляд, уместнее включать вертолетные площадки в новые проекты на этапе строительства и использовать это в качестве маркетинговой «фишки» для их продвижения», - считает Тимур Сайфутдинов.

***
Сегодня очень тяжело заглянуть в будущее и спрогнозировать популярность услуги аэротакси. Это новый вид транспортного сектора, достаточно затратный и не лишенный недостатков. Даже для владельцев не самых дешевых коттеджей в Подмосковье использование вертолета на постоянной основе - дорогостоящая услуга.

Если же оценивать данный проект более оптимистично, то можно предположить, что при грамотном позиционировании и взвешенной финансовой политике, он станет востребованным. Также «на руку» сыграют и такие факторы, как непростая дорожная ситуация в столичном регионе и постоянно растущие пробки. Ранее представители «Аэросоюза» озвучивали примерную стоимость перелета от Мякинино до Шереметьево в размере 1-2 тыс. рублей. Если ценник останется на этом уровне, то аэротакси будет пользоваться спросом у определенного круга клиентов.


Еще больше полезной информации из мира недвижимости на нашем Youtube - канале Недвижимость+



Специальные предложения
Укажите контактные данные

Нажимая на кнопку Отправить, я даю согласие на получение рассылок и обработку моих персональных данных