км от города
Еще фильтры
Хотите получать наши новые материалы? Подпишитесь:
Отправляя данные, Вы подтверждаете, что согласны с положением об обработке персональных данных

Интервью с Натальей Картавцевой (девелоперская группа ОПИН)

07 Май 2014
 Прослушать
37772
Автор: Ольга Чудинова
«Я интегрировала работу в свою жизнь», — говорит Наталья, — «поэтому у меня и нет "свободного от работы" времени, для меня эти понятия неделимы».

В день нашей встречи Наталья Картавцева, заместитель генерального директора по продажам ОАО «ОПИН», приезжает в строящийся жилой комплекс компании - «Парк Рублево» - красивая, веселая, сияющая. Сразу показывает забавное видео в мобильном телефоне. Мы смеемся, пьем кофе и сходу начинаем разговоры «за жизнь» и о работе — вскоре становится понятно, почему так — обо всем по порядку.

Работа как образ жизни, а образ жизни как катализатор продаж

Древняя мудрость говорит: чтобы понять, каков человек, нужно знать, откуда он и куда идет. «Я интегрировала работу в свою жизнь, — говорит Наталья, — поэтому у меня и нет свободного от рабочих процессов времени, для меня эти понятия неделимы, это мой образ жизни».

О том, как Наталья Картавцева оказалась в недвижимости, я стараюсь выяснить первым делом. «Как я попала в недвижимость? Так получилось, что в какой-то момент мы всей семьей решили сменить городской образ жизни на загородный: продали часть недвижимости в Москве и вложились в строительство таунхауса в Подмосковье. Когда он был практически завершен, мы поняли, что переросли этот формат и захотели построить уже собственный дом. В процессе строительства дома – общения с девелоперами, строителями и архитекторами, я поняла, что мне интересна эта сфера деятельности. Я захотела вникнуть в нее более детально – так я начала работать в недвижимости.

Мой первый рабочий день совпал с днем собеседования в Vesco Group — сразу взяли на работу в департамент загородной недвижимости, и я окунулась в неё с головой. До этого я работала в разных компаниях: отвечала за маркетинг в сфере вооружения, потом была генеральным директором фармацевтической компании. В ОПИН я пришла в 2010 году на позицию директора департамента продаж.

Если говорить о моем профессиональном опыте, я либо создавала бизнес, либо приходила в тот момент, когда требовались какие-то перемены или реорганизация, то есть занималась антикризисным управлением. К слову, моя степень MBA как раз по антикризисному управлению. Для 1998 года, когда я получала это образование, оно было большой редкостью и дало хороший старт моей карьере. Это мое второе высшее образование, первое я получила в Российском химико-технологическом университете им. Д. И. Менделеева по специальности «Электрохимия». Именно оно, я считаю, способствовало активному развитию технического мышления и закалило меня».

«Для меня девелопмент — это акт творения. Это всегда вызов. Когда в ОПИН мы только задумывали проект жилого комплекса «Парк Рублево», многие профессиональные участники рынка не поддерживали нас, утверждая, что невозможно позиционировать его как элитный, поскольку комплекс расположен в Подмосковье. Благодаря разработанному формату проекта, аналогичного которому еще не было на рынке недвижимости, «Парк Рублево», безусловно, можно отнести к премиум-классу. Мы сработали на опережение спроса, и быстрый результат в продажах подтвердил верность такого решения», - рассказывает Наталья.

Делай, что должен, и будь, что будет

Всегда ли легко продавать, даже если работа — образ жизни? Ведь жизнь не всегда бывает легкой.

«Самое трудное в продажах — это продавать то, во что не веришь. Я никогда не смогу обманывать людей. Нужно "зажечь", передать и "продать" свою эмоцию, любовь к объекту. Я так живу сама и также "воспитываю" продавцов. Если ты знаешь, что есть какие-то негативные юридические моменты или объект вообще не будет достроен — это самое сложное, я, скорее, откажусь от его продажи».

«Еще очень важна связь, энергетика с объектом. Бывает один или два дня в продажах что-то идет не так. Для меня это "звоночек": нужно съездить на место, провести "диагностику", понять, где сбой. Приезжаю, поднимаю менеджерам по продажам настроение, разговариваю с ними», — говорит Наталья.

«Что такое кризис и как он влияет на продажи? Каждый кризис индивидуален, важно понять, чем он вызван и по какому сценарию развивается. Однако, на мой взгляд, кризис только в головах людей. Нельзя думать: сейчас кризис, поэтому у нас ничего не продается и продаваться не будет. Это оправдание. Делай, что должен, и будь, что будет» — рассказывает Наталья по пути из «Парка Рублево» на выставку недвижимости, где ей предстоит выступление. Публичные выступления, совещания с советом директоров, встречи с отделом маркетинга, юристами и клиентами — обычное дело в ее графике.

Самый лучший день

В отделе продаж компании «ОПИН» практически нет текучки кадров — это редкость в наше время.

«Мы выстроили работу таким образом, что каждый менеджер по продажам получает вознаграждение от общей выручки за месяц по своему объекту. Продавцы не забирают клиентов друг у друга – одного покупателя могут вести несколько менеджеров. Кто-то примет звонок, кто-то покажет объект – такой подход позволяет работать команде слаженно», — говорит Наталья.

Это правда: я приехала на встречу с Натальей немного раньше, чтобы осмотреться, и зашла в отдел продаж ЖК «Парк Рублево». Сначала меня приняли за клиента, а я наблюдала: один из менеджеров начал разговор, другой предложил кофе, третий протянул буклет. Похоже, что организация командной работы отдела продаж позволяет руководителю не отвлекаться от более срочных задач, и делает процесс по-настоящему эффективным.

Собеседования с кандидатом — не ежедневное занятие для Натальи, а скорее, исключительное. В день нашей встречи оно проходило с уже работающим сотрудником департамента продаж. По словам Натальи, разговор закончился успешно, и в рамках компании менеджер получил перевод в другой отдел. Видимо, создание дружелюбной атмосферы в отделе продаж, рациональное использование собственного времени и потенциала сотрудников — секрет успеха компании ОПИН.

«Каждый месяц мы составляем план и определяем, сколько квартир должны продать. Самый лучший день для меня — это день подведения итогов месяца, когда становится понятно, что мы этот план выполнили или перевыполнили, — делится Наталья и добавляет, — а еще я получаю настоящее удовольствие от управления процессом и понимания того, что моя стратегия работает».

«Мы с сыном на одной волне»

Вечером в ресторане мы встречаемся с сыном Натальи. Она уже успела рассказать, как ездила с ним, двухнедельным, на работу. Затем, как он ждал ее после школы в переговорных, пока Наталья общалась с клиентами. Как сам брал такси и ехал в ресторан, если мама задерживалась на деловой встрече. Сейчас Андрею 12 лет, он учится в школе МИД России, выглядит и ведет себя как взрослый. Отношения мамы и сына больше похожи просто на дружбу, общение двух одинаково мыслящих людей, нежели на «взрослый — ребенок». Подводя итог взросления сына, Наталья говорит: «Сына я родила, скоро дострою свой дом, останется только лишь посадить сад».

Мечта

«Было бы здорово построить загородный поселок с эко-фермой, чтобы в нем всегда кипела жизнь», – делится со мной Наталья Картавцева.


Еще больше полезной информации из мира недвижимости на нашем Youtube - канале Недвижимость+



Специальные предложения
Укажите контактные данные

Нажимая на кнопку Отправить, я даю согласие на получение рассылок и обработку моих персональных данных