Хотите получать наши новые материалы? Подпишитесь:
Отправляя данные, Вы подтверждаете, что согласны с положением об обработке персональных данных

Наталья Картавцева (ОПИН) «Сына родила, дострою свой дом, останется лишь посадить сад»

07 мая 2014
39410
Наталья Картавцева (ОПИН) «Сына родила, дострою свой дом, останется лишь посадить сад»
«Я интегрировала работу в свою жизнь», — говорит Наталья, — «поэтому у меня и нет "свободного от работы" времени, для меня эти понятия неделимы».

В день нашей встречи Наталья Картавцева, заместитель генерального директора по продажам ОАО «ОПИН», приезжает в строящийся жилой комплекс компании - «Парк Рублево» - красивая, веселая, сияющая. Сразу показывает забавное видео в мобильном телефоне. Мы смеемся, пьем кофе и сходу начинаем разговоры «за жизнь» и о работе — вскоре становится понятно, почему так — обо всем по порядку.

Работа как образ жизни, а образ жизни как катализатор продаж

Древняя мудрость говорит: чтобы понять, каков человек, нужно знать, откуда он и куда идет. «Я интегрировала работу в свою жизнь, — говорит Наталья, — поэтому у меня и нет свободного от рабочих процессов времени, для меня эти понятия неделимы, это мой образ жизни».

О том, как Наталья Картавцева оказалась в недвижимости, я стараюсь выяснить первым делом. «Как я попала в недвижимость? Так получилось, что в какой-то момент мы всей семьей решили сменить городской образ жизни на загородный: продали часть недвижимости в Москве и вложились в строительство таунхауса в Подмосковье. Когда он был практически завершен, мы поняли, что переросли этот формат и захотели построить уже собственный дом. В процессе строительства дома – общения с девелоперами, строителями и архитекторами, я поняла, что мне интересна эта сфера деятельности. Я захотела вникнуть в нее более детально – так я начала работать в недвижимости.

Мой первый рабочий день совпал с днем собеседования в Vesco Group — сразу взяли на работу в департамент загородной недвижимости, и я окунулась в неё с головой. До этого я работала в разных компаниях: отвечала за маркетинг в сфере вооружения, потом была генеральным директором фармацевтической компании. В ОПИН я пришла в 2010 году на позицию директора департамента продаж.

Если говорить о моем профессиональном опыте, я либо создавала бизнес, либо приходила в тот момент, когда требовались какие-то перемены или реорганизация, то есть занималась антикризисным управлением. К слову, моя степень MBA как раз по антикризисному управлению. Для 1998 года, когда я получала это образование, оно было большой редкостью и дало хороший старт моей карьере. Это мое второе высшее образование, первое я получила в Российском химико-технологическом университете им. Д. И. Менделеева по специальности «Электрохимия». Именно оно, я считаю, способствовало активному развитию технического мышления и закалило меня».

«Для меня девелопмент — это акт творения. Это всегда вызов. Когда в ОПИН мы только задумывали проект жилого комплекса «Парк Рублево», многие профессиональные участники рынка не поддерживали нас, утверждая, что невозможно позиционировать его как элитный, поскольку комплекс расположен в Подмосковье. Благодаря разработанному формату проекта, аналогичного которому еще не было на рынке недвижимости, «Парк Рублево», безусловно, можно отнести к премиум-классу. Мы сработали на опережение спроса, и быстрый результат в продажах подтвердил верность такого решения», - рассказывает Наталья.

Делай, что должен, и будь, что будет

Всегда ли легко продавать, даже если работа — образ жизни? Ведь жизнь не всегда бывает легкой.

«Самое трудное в продажах — это продавать то, во что не веришь. Я никогда не смогу обманывать людей. Нужно "зажечь", передать и "продать" свою эмоцию, любовь к объекту. Я так живу сама и также "воспитываю" продавцов. Если ты знаешь, что есть какие-то негативные юридические моменты или объект вообще не будет достроен — это самое сложное, я, скорее, откажусь от его продажи».

«Еще очень важна связь, энергетика с объектом. Бывает один или два дня в продажах что-то идет не так. Для меня это "звоночек": нужно съездить на место, провести "диагностику", понять, где сбой. Приезжаю, поднимаю менеджерам по продажам настроение, разговариваю с ними», — говорит Наталья.

«Что такое кризис и как он влияет на продажи? Каждый кризис индивидуален, важно понять, чем он вызван и по какому сценарию развивается. Однако, на мой взгляд, кризис только в головах людей. Нельзя думать: сейчас кризис, поэтому у нас ничего не продается и продаваться не будет. Это оправдание. Делай, что должен, и будь, что будет» — рассказывает Наталья по пути из «Парка Рублево» на выставку недвижимости, где ей предстоит выступление. Публичные выступления, совещания с советом директоров, встречи с отделом маркетинга, юристами и клиентами — обычное дело в ее графике.

Самый лучший день

В отделе продаж компании «ОПИН» практически нет текучки кадров — это редкость в наше время.

«Мы выстроили работу таким образом, что каждый менеджер по продажам получает вознаграждение от общей выручки за месяц по своему объекту. Продавцы не забирают клиентов друг у друга – одного покупателя могут вести несколько менеджеров. Кто-то примет звонок, кто-то покажет объект – такой подход позволяет работать команде слаженно», — говорит Наталья.

Это правда: я приехала на встречу с Натальей немного раньше, чтобы осмотреться, и зашла в отдел продаж ЖК «Парк Рублево». Сначала меня приняли за клиента, а я наблюдала: один из менеджеров начал разговор, другой предложил кофе, третий протянул буклет. Похоже, что организация командной работы отдела продаж позволяет руководителю не отвлекаться от более срочных задач, и делает процесс по-настоящему эффективным.

Собеседования с кандидатом — не ежедневное занятие для Натальи, а скорее, исключительное. В день нашей встречи оно проходило с уже работающим сотрудником департамента продаж. По словам Натальи, разговор закончился успешно, и в рамках компании менеджер получил перевод в другой отдел. Видимо, создание дружелюбной атмосферы в отделе продаж, рациональное использование собственного времени и потенциала сотрудников — секрет успеха компании ОПИН.

«Каждый месяц мы составляем план и определяем, сколько квартир должны продать. Самый лучший день для меня — это день подведения итогов месяца, когда становится понятно, что мы этот план выполнили или перевыполнили, — делится Наталья и добавляет, — а еще я получаю настоящее удовольствие от управления процессом и понимания того, что моя стратегия работает».

«Мы с сыном на одной волне»

Вечером в ресторане мы встречаемся с сыном Натальи. Она уже успела рассказать, как ездила с ним, двухнедельным, на работу. Затем, как он ждал ее после школы в переговорных, пока Наталья общалась с клиентами. Как сам брал такси и ехал в ресторан, если мама задерживалась на деловой встрече. Сейчас Андрею 12 лет, он учится в школе МИД России, выглядит и ведет себя как взрослый. Отношения мамы и сына больше похожи просто на дружбу, общение двух одинаково мыслящих людей, нежели на «взрослый — ребенок». Подводя итог взросления сына, Наталья говорит: «Сына я родила, скоро дострою свой дом, останется только лишь посадить сад».

Мечта

«Было бы здорово построить загородный поселок с эко-фермой, чтобы в нем всегда кипела жизнь», – делится со мной Наталья Картавцева.


Еще больше полезной информации из мира недвижимости на нашем Youtube - канале Недвижимость+



Укажите контактные данные
user
phone
mail

Нажимая на кнопку Отправить, вы соглашаетесь с положением об обработке персональных данных

Спасибо за обращение!
В ближайшее время с Вами свяжется менеджер для уточнения информации
Пожаловаться
Спасибо за обращение!
Мы обязательно обратим внимание на проблему